Авария с топливом в Норильске, 11 июн 2020, 21:07

Суд арестовал главного инженера ТЭЦ в Норильске и его зама

Читать в полной версии
Фото: Норникель / Vk

Главный инженер ТЭЦ-3 в Норильске Алексей Степанов арестован до 31 июля по делу о разливе топлива. Об этом РБК сообщили в пресс-службе Красноярского краевого суда.

На сайте суда уточняется, что Степанов обвиняется по статьям о загрязнении вод (ч. 1 ст. 250 УК) и нарушении правил охраны окружающей среды при производстве работ (ст. 246 УК).

Также сообщается, что до 31 июля арестован заместитель Степанова Юрий Кузнецов, его также обвиняют в нарушении правил охраны окружающей среды. Ранее Красноярский краевой суд арестовал до 31 июля директора ТЭЦ-3 Норильска Павла Смирнова.

По версии следствия, Смирнов, Степанов и Кузнецов знали об аварийном состоянии резервуара, в котором хранилось дизельное топливо. Однако в ноябре 2018 года комиссия под председательством Степанова ввела его в эксплуатацию, акт утвердил директор ТЭЦ.

4 июня был арестован начальник котлотурбинного цеха ТЭЦ-3 Вячеслав Старостин.

11 июня Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК (халатность) против мэра Норильска Рината Ахметчина. Комитет посчитал, что Ахметчин не исполнил свои должностные обязанности при возникновении чрезвычайной ситуации. Мэра не стали задерживать.

В результате аварии 29 мая из резервуара выплеснулось около 21 тыс. т дизельного топлива, которое попало в землю, реки Амбарная, Далдыкан, их притоки. Губернатор региона Александр Усс сообщал, что нефтепродукты также утекли в озеро Пясино.

Глава «Норникеля» Владимир Потанин говорил, что таяние вечной мерзлоты под резервуаром привело к «внезапному проседанию» опор хранилища. Потанин отмечал, что до выяснения всех обстоятельств «Норникель» опустошит резервуары, построенные по аналогичной технологии. Первый вице-президент — операционный директор компании Сергей Дяченко говорил, что на соседнем с аварийным резервуаром также нашли трещины.

Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году