Политика, 15 июн 2020, 16:33

Песков заявил о сожалении из-за «раздражителей» в отношениях с Прагой

Читать в полной версии
(Фото: Максим Шеметов / AP)

Кремль сохраняет заинтересованность в налаживании партнерских отношений с Чехией, несмотря на возникшие в последние месяцы проблемы в отношениях между странами. Об этом сообщил пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков, передает корреспондент РБК.

«Последние месяцы, действительно, привнесли определенные раздражители в наши двусторонние отношения, мы сожалеем в этой связи», — сказал Песков.

Он добавил, что Путин, «безусловно, осведомлен» о ситуации с памятником маршалу Ивану Коневу, который демонтировали в Праге в начале апреля.

«Конечно, лично он не может заниматься этой темой, вы знаете, что различные варианты предлагались нашим чешским визави, к сожалению, пока ни один из этих вариантов не был встречен с пониманием», — сказал Песков.

Скандал между дипломатическими ведомствами России и Чехии случился из-за публикации чешского издания Respekt. В конце апреля оно сообщило, что в Чехию из России приехал человек с дипломатическим паспортом и в портфеле с собой он провез растительный яд рицин. По мнению чешских спецслужб, он хотел отравить двух местных чиновников. Целью «отравителя», как писал Respekt, были глава районной администрации города, организовавший снос памятника маршалу Коневу, и мэр Праги, который одобрил переименование площади, где находится российское посольство, в площадь имени Бориса Немцова.

Кремль посчитал эту статью фейком, а МИД назвал очередной дезинформацией со стороны «третьих сил»,

Затем чешские чиновники выяснили, что причина скандала — конфликт в российском посольстве, в ходе которого дипломат передал спецслужбам ложную информацию о якобы задуманном отравлении.

В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов России
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Каждую секунду - мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей