Бизнес, 18 июн 2020, 07:00

Delivery Club оценил рост числа заказов у бизнеса с «темными» кухнями

Читать в полной версии
Фото: Сергей Смирнов / GLobal Look Press

Ресторанные сети, у которых есть отдельные, работающие только на доставку кухни (так называемый формат dark kitchen), развивают доставку в два раза быстрее, чем традиционные конкуренты. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении сервиса доставки еды Delivery Club и специалистов исследовательского агентства Data Insight.

Так, в 2019 году у ресторанных сетей с dark kitchen число заказов на доставку выросло в среднем на 48%. У ресторанов без отдельных кухонь показатель роста составил 23%.

Согласно исследованию, на конец 2019 года dark kitchen были у 7% ресторанных сетей, которые работают на доставку. При этом наибольшей популярностью формат работающих только на доставку кухонь зафиксировали в Московской области (dark kitchen есть у 13,5% сетей), Красноярске (13,5%) и Владивостоке (11,7%). Наиболее всего формат «темных» кухонь распространен среди ресторанных сетей, которые специализируются на японской (роллы), китайской (вок) и итальянской (пицца) кухнях.

С конца марта в Москве из-за пандемии коронавируса были закрыты для посещения рестораны и кафе, однако многие из них продолжили работу на вынос. В середине апреля глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк говорил, что в период эпидемии в Москве ежесуточно доставляется более 1 млн заказов. Речь шла как о доставке еды, так и о непродовольственных товарах. С 16 июня в Москве открылись летние веранды ресторанов и кафе.

В феврале текущего года РБК узнал, что dark kitchen уже несколько месяцев, с осени прошлого года, работает у «Макдоналдса». Ресторанная сеть стала первой полноценной сетью общепита, открывшей собственную dark kitchen. Кухня открылась недалеко от станции метро «Юго-Западная», ее площадь составила 400 кв. м. Представитель сервиса Delivery Club отмечал, что фабрика-кухня для курьеров «Макдоналдса» входит в число лидеров по числу заказов среди московских заведений сети.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Расти медленно и планомерно теперь невозможно. Как тогда достичь успеха
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России