Дело Серебренникова, 26 июн 2020, 16:48

Суд освободил Апфельбаум от наказания

Читать в полной версии
(Фото: Андрей Любимов / РБК)

Мещанский суд Москвы назначил экс-начальнику департамента господдержки Минкультуры Софье Апфельбаум штраф, но освободил ее от уплаты из-за истечения срока давности, передает корреспондент РБК.

Судья Олеся Менделеева признала Апфельбаум виновной по по ч. 1 ст. 293 УК России (халатность) и назначила наказание в виде штрафа в 100 тыс. руб. Однако из-за истечения срока давности экс-чиновница была освобождена от его уплаты.

Изначально Апфельбаум предъявляли обвинения по ч. 4 ст. 159 УК России (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере). Данная статья предусматривает тюремное заключение сроком до десяти лет и штраф в размере до 1 млн руб. Однако 26 июня обвинение было переквалифицировано по ч. 1 ст. 293 УК России.

Судья обосновала переквалификацию обвинения Апфельбаум отсутствием доказательств умысла и участия в преступной группе.

22 июня прокурор попросил суд приговорить экс-чиновницу к четырем годам лишения свободы и штрафу в 200 тыс. руб. Следствие полагало, что она подписывала отчетность без надлежащей проверки, курируя работу «Седьмой студии».

Уголовное дело в отношении сотрудников «Седьмой студии» возбудили в 2017 году. Фигурантами дела помимо Апфельбаум стали режиссер Кирилл Серебренников, бывший генпродюсер Алексей Малобродский и бывший гендиректор Юрий Итин. Их обвинили в хищении 129 млн руб. в рамках проекта «Платформа».

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Высокопроизводительный задира: как управлять токсичным топ-перформером
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис