Технологии и медиа, 29 июн 2020, 06:57

Эксперт назвал преимущества отключения геолокации на смартфоне

Читать в полной версии
Фото: Комсомольская Правда / Global Look Press

Владельцам смартфонов стоит отключить геолокацию на своих устройствах, если они беспокоятся из-за сбора личных данных. Об этом заявил эксперт платформы НАФИ «Цифровой гражданин» Владимир Гриценко, сообщает агентство «Прайм».

В подобных случаях имеет смысл отключить геолокацию на уровне операционной системы или же отдельных приложений.

По словам Гриценко, приложения обмениваются данными о пользователе для формирования рекламных предложений. И геолокация является одним из способов получения сведений о владельце гаджета. Если ее отключить, то персональные данные собираться не будут.

Кроме того, отключенная геолокация продлевает работу смартфона от аккумулятора. Однако влияние службы на автономность устройства очень невелика — приложения собирают информацию о местоположении в фоновом режиме, затрачивая минимальное количество энергии.

Эксперт при этом отметил полезность включенной геолокации для пользователей мессенджеров — при включенной службе они могут поделиться своим местоположением с друзьями для простоты навигации.

В апреле власти Москвы сообщили, что в связи с эпидемией коронавируса начнут отслеживать местоположение пациентов с ОРВИ с помощью геолокации на их устройствах. Юристы заявили, что подобные действия являются нарушением права человека на передвижение, а отслеживать перемещения людей можно лишь в случае объявления режима ЧС.

Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть