Пандемия коронавируса, 30 июн 2020, 03:50

Ученые назвали бесполезный для лечения COVID-19 препарат

Читать в полной версии
Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Комбинация препаратов лопинавир и ритонавир бесполезна для лечения коронавирусной инфекции COVID-19. Об этом говорится в заявлении руководителей британского клинического исследования RECOVERY.

Лопинавир и ритонавир обычно применяются при лечении вируса иммунодефицита человека (ВИЧ). Однако, как сообщили исследователи, такое лекарство не оказывает положительного воздействия на пациентов с COVID-19. Они сравнивали данные 1 596 больных, принимающих комбинацию этих препаратов, с данными 3 376 пациентов, проходящих обычное лечение.

При этом комбинацию лопинавира и ритонавира не испытывали на больных в тяжелом состоянии, так как это лекарство сложно давать людям, подключенным к аппаратам искусственной вентиляции легких (ИВЛ).

Исследование RECOVERY проводится с марта, в нем принимают участие 11,5 тыс. пациентов. В работе изучается эффективность различных препаратов при лечении коронавирусной инфекции.

В конце января Минздрав включил препарат «калетра» (под международным непатентованным названием лопинавир/ритонавир) в список препаратов, рекомендуемых для лечения коронавирусной инфекции. В апреле исследование, проведенное для РБК аналитиками AlphaRM и «Фармацевтическим вестником», показало, что на фоне коронавируса спрос на это лекарство от ВИЧ вырос в аптеках в 15 раз. При этом опрошенные РБК эксперты заявили, что в руках непрофессионалов препарат будет бесполезен или даже вреден.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис