Общество, 03 июл 2020, 18:14

ЦБ объяснил удаление поста в Facebook об изъятии средств в годы войны

Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Центральный банк России (ЦБ) удалил пост в Facebook об изъятии денег у населения в годы Великой отечественной войны, так как публикацию неправильно оценили многие пользователи. Об этом сообщается на странице ЦБ в социальной сети.

«Здесь был пост о теме финансов во время Великой Отечественной войны. К сожалению, многие неправильно его трактовали. Чтобы избежать дальнейших домыслов, мы удалили этот пост», — пояснил ЦБ. Регулятор также извинился за «неудачный текст».

Запись в facebook пользователя cbr.ru

В комментариях к публикации банк добавил, что «из интернета ничего удалить нельзя» и пост убрали из уважения к читателям, а не для того, чтобы его спрятать. ЦБ также указал, что это не первая публикация на историческую тематику в социальных сетях регулятора.

Согласно истории правок публикации, в удаленном фрагменте сообщения говорилось, что для ограничения эмиссии и пополнения бюджета во время войны Советский Союз «мобилизовал» средства своих граждан. В частности, населению ограничили снятие денег со вкладов, ввели дополнительные налоги (военный налог, налог на бездетных) и повысили сельскохозяйственный и подоходный обязательные платежи.

ЦБ также привел сообщение 1944 года от бухгалтера Госбанка, который писал, что в 1943-м «государственный бюджет изъял у населения доходов больше, чем фактически на него израсходовал».

В комментариях к публикации ЦБ некоторые пользователи предположили, что ее авторы намекают на «недалекое будущее», которое ждет Россию и к которому пора готовиться населению. На этот комментарий ЦБ ответил, что эта публикация — «дань уважения нашему прошлому».

РБК отправил запрос в пресс-службу Центрального банка.

Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
ФНС взыщет ущерб за налоговые преступления бизнеса с физлиц. В чем суть
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут