В Госдуме попросили «Аэрофлот» вывезти не принятых на борт в КНР собак
Глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов сообщил, что обратился к гендиректору «Аэрофлота» Виталию Савельеву с просьбой эвакуировать из Китая питомцев россиян, в перевозке которых компания отказала. Об этом сообщает ТАСС.
«Просим обеспечить возвращение в Россию животных, на которых их владельцами были приобретены билеты, но которым было отказано в вылете вывозным рейсом компании», — говорится в запросе депутата. Бурматов добавил, что еще один запрос он направил в прокуратуру с просьбой проверить законность отказа в перевозке.
Ранее пользователь Instagram Елизавета Иванова сообщила, что авиакомпания «Аэрофлот» отказалась взять на вывозной рейс из Китая домашних животных россиян.
По ее словам, 4 июля ее муж ожидал вылета из Шанхая вывозным рейсом. Женщина рассказала, что перед полетом ее супруг и она много раз звонили в авиакомпанию, уточняя возможность провоза собаки на борту, и их каждый раз уверяли, что проблем с питомцами не возникнет.
«Аэрофлот» потребовал от пассажиров приехать в аэропорт в два часа ночи, хотя вылет был запланирован на восемь утра, отметила она. Все это время россияне стояли в очередях, а питомцы были в переносках.
«На борт сажали всех, кроме людей с животными, и после погрузки всем сообщили: «Мест нет ни для животных, ни для людей. Оставляйте животных тут, и мы найдем место для вас», — написала Иванова.
По ее словам, владельцам животных начали угрожать, что если они не оставят животных, то и сами не улетят на родину. Авиакомпания пообещала отправить животных следующим рейсом, однако позже в «Аэрофлоте» сообщили, что таких договоренностей нет, добавила она.
РБК направил запрос в «Аэрофлот» и Генеральное консульство России в Шанхае.
Как сообщила РБК волонтер United love Ольга Гусак, в текущем году в Китае проходил фестиваль собачьего мяса, от которого волонтеры спасли много животных.
«Мы спасаем собак с фестиваля, а потом пристраиваем в разные страны, в том числе и в Москву. Нам нужно было освободить место для новеньких. Те, которые у нас уже были, застряли в Китае на полгода — здоровые, со всеми документами, привитые. Их хотели отправить этим рейсом «Аэрофлота». На других вывозных рейсах у нас не было проблем: человек мог взять животных, их всех брали на борт», — добавила Гусак.
По ее словам, волонтеры звонили в call-центр «Аэрофлота». Там подтвердили отсутствие необходимости в бронировании мест для животных.
«Люди со своими животными на рейсе тоже пытались забронировать места, но им отказали. Они простояли семь часов в очереди, вышел представитель «Аэрофлота» и сказал: «Либо вы оставляете своих животных здесь, либо сдаете билет». Естественно, никто никого не бросил, всех животных развезли по знакомым, в клиники, пэт-отели. До сих пор мы ждем решения этой ситуации», — добавила волонтер.
Она подтвердила, что сотрудники авиакомпании пообещали забрать животных следующим рейсом, однако этого не было сделано. По ее словам, на перевозку животных была затрачена большая сумма денег.
«Я сама потратила около 50 тыс. руб., потому что содержание животных очень дорогое. Сейчас мы пишем обращение в «Аэрофлот» и консульство. В консульстве не велась запись животных, только пассажиров. Если бы они собрали эти списки и передали авиакомпании, то не было бы вопросов», — отметила волонтер.
Она добавила, что на вывозном рейсе было около 80% китайских пассажиров с билетами по 150 тыс. руб., которым удалось провезти питомцев, потому что на коммерческий билет делать броню разрешается, а на вывозной билет — нет.