Общество, 07 июл 2020, 15:21

Дипломаты заподозрили «коммерческий проект» в попытке вывоза собак из КНР

Читать в полной версии
Фото: lizzivanova / Instagram

Попытка вывезти из Китая животных похожа на «коммерческий проект». Об этом РБК сообщил генконсул России в Шанхае Александр Шманевский, комментируя сообщения об отказе «Аэрофлота» взять на вывозной рейс питомцев россиян.

«Попытка массового вывоза домашних животных в Россию выглядела скорее как некий коммерческий проект», — пояснил Шманевский.

По словам Шманевского, в аэропорту «Пудун» зарегистрироваться на вывозной рейс собирались около 40 пассажиров более чем с 70 животными. «Согласно разъяснению представителя авиаперевозчика, в соответствии с действующими правилами на борт возможно было принять только чуть больше трети предъявленных питомцев», — сказал дипломат.

Он добавил, что представители перевозчика неоднократно в аэропорту в корректной форме объясняли пассажирам правила перевозки животных. «В результате большая часть пассажиров, не получивших разрешение на перевозку животных, приняли решение вылетать без них», — резюмировал генконсул.

Шманевский отметил, что ни к ним, ни в «Аэрофлот» не поступала информация о проведении волонтерской акции по спасению собак на фестивале собачьего мяса в Гуанчжоу. Пассажиры вывозного рейса из Шанхая также не обращались к сотрудникам российского генконсульства в аэропорту по вопросам посадки животных в самолет.

Ранее пользователь Instagram Елизавета Иванова и волонтер United Love Ольга Гусак сообщили, что сотрудники «Аэрофлота» отказались пускать на борт пассажиров с собаками, хотя те неоднократно уточняли в авиакомпании по поводу такой возможности. «На борт сажали всех, кроме людей с животными, и после погрузки всем сообщили: «Мест нет ни для животных, ни для людей. Оставляйте животных тут, и мы найдем место для вас», — писала Иванова.

Гусак рассказала РБК, что в этом году в Китае проходил фестиваль собачьего мяса, от которого волонтеры спасли много животных. «Каждый эвакуационный рейс было более 30 животных на самолете. В этот раз было больше, но и половины не посадили. Раньше брали всех, а сейчас рейс совместили с коммерческим и отказали пассажирам с животными», — сообщила Гусак.

По ее словам, пассажиры неоднократно обращались в консульство насчет провоза животных. В дипмиссии им отвечали, что регистрация на рейс с питомцами будет производиться по факту. «У меня было три собаки. Все они дворняжки, под коммерцию не попадают уж точно», — сообщила волонтер.

Пассажирка Надежда Федотова, которая в этом году закончила учебу в Китае, рассказала РБК, что задолго до рейса она позвонила в call-центр авиакомпании, чтобы узнать условия провоза животных. «Также я читала информацию о предыдущем рейсе, о том, что в прошлый раз очень много животных взяли. Я звонила в «Аэрофлот», наверное, каждый день вплоть до 4 июля. Каждый раз мне говорили, что на такие рейсы невозможно заранее зарегистрировать животных. Но уже в аэропорту представители авиакомпании требовали с нас предварительную регистрацию и без нее не пропускали в очередь», — сообщила она. По словам Федотовой, они стояли в очереди с двух часов ночи до семи утра, после чего им объявили, что животных на борт не возьмут.

«Я пыталась узнать в «Аэрофлоте», как решить эту проблему, на что мне последовал ответ обратиться в суд. Представитель авиакомпании, который был прислан в аэропорт для урегулирования чрезвычайной ситуации, составлял списки. Возможно, он с ними как-то работал, но в итоге никто из этих списков на борту не оказался», — добавила она.

Глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов обратился к гендиректору «Аэрофлота» Виталию Савельеву с просьбой вывезти из Китая питомцев россиян, которых ранее отказались сажать на рейс.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как правильно проявлять гнев, чтобы не навредить своей карьере
Pro
Расти медленно и планомерно теперь невозможно. Как тогда достичь успеха