Пандемия коронавируса, 13 июл 2020, 06:38

В ЦБ сообщили о новой схеме мошенничества с рекламой во время эпидемии

Читать в полной версии
Фото: АГН «Москва»

Во время эпидемии коронавирусной инфекции в Сети значительно увеличилось количество рекламы от мошенников, которая предлагает заработок без указания какой-либо конкретики. Об этом заявил глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях, передает «РИА Новости».

По его словам, в своих прежних схемах мошенники давали в интернете рекламу заработка, при этом оговаривая определенные продукты или услуги, с помощью которых граждане якобы могут разбогатеть.

Сейчас методы аферистов изменились. «Многие, действительно, во время пандемии работали удаленно, находились дома, и мошенники это учли», — сообщил Лях. По его словам, злоумышленники начали давать безадресную рекламу с простыми призывами, наподобие «Заработай с нами». При этом финансовые услуги в ней напрямую не рекламируются.

Лях отметил, что во время эпидемии COVID-19 объем подобной рекламы вырос настолько, что превысил количество традиционной рекламы финансовых продуктов, включая услуги нелегальных участников рынка.

В июне Роспотребнадзор предупреждал граждан, что в период эпидемии коронавирусной инфекции появились новые виды мошенничества.

В частности, активизировались аферисты, продающие медицинские или околомедицинские товары: очистители воздуха, лекарства, за которые требуют предоплату. Кроме того, в интернете появилась реклама мнимых платных анализов, возможность оформить «специальный» электронный пропуск во время действия пропускного режима, сайты с оплатой несуществующих штрафов.

Pro
Как снизить затраты на бензин на 10–20% — 7 советов аналитика
Pro
«Начальник — неадекват»: что делать, если конфликты подрывают компанию
Pro
Эйнштейн спал 12 часов, Маргарет Тэтчер — четыре. А сколько нужно вам
Pro
2025 год принес масштабные изменения в законах. 4 главных для бизнеса
Pro
Когда желание быть лучше всех мешает жить, и как с ним справиться
Pro
Точка невозврата. Почему Китай уже обогнал США по ключевым технологиям
Pro
Китайский партнер хочет разорвать сотрудничество — три простых маркера
Pro
Как сделать х10 на Wildberries за полгода: разбор продающей карточки