Политика, 23 июл 2020, 00:19

Премьер Греции позвонил Путину обсудить превращение Святой Софии в мечеть

Читать в полной версии
(Фото: Global Look Press)

Президент России Владимир Путин провел телефонные переговоры с премьер-министром Греции Кириакосом Мицотакисом, сообщает пресс-служба Кремля. Отмечается, что беседа состоялась по инициативе греческой стороны.

Лидеры отдельно обсудили ситуацию с собором Святой Софии в Стамбуле, который указом президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана сменил свой нейтральный статус и был превращен в мечеть.

Путин и Мицотакис подчеркнули, что собор имеет исключительное культурное, историческое и духовное значение. Лидеры согласились, что Айя-София должна быть сохранена «в качестве общечеловеческого достояния, символа мира и согласия».

Кроме того, стороны обсудили экономическое, промышленное, научно-техническое сотрудничество, конфликт в Ливии и запланированный на 2021 год перекрестный Год истории.

Собор Святой Софии построили в Константинополе в VI веке. На протяжении почти 900 лет он был главным христианским храмом на Востоке. Собор превратили в мечеть после захвата Византии турками в XV веке. После создания Турецкой Республики в 1934 году здание стало музеем с сохранением и христианских, и мусульманских элементов убранства. Объект входит в число памятников всемирного наследия ЮНЕСКО.

В Греции смену статуса собора назвали провокацией. Решением Эрдогана были разочарованы и в Вашингтоне. В РПЦ заявили, что возвращение храму Святой Софии статуса мечети является «пощечиной всему христианскому миру».

В ходе телефонных переговоров Путина и Эрдогана российский президент обратил внимание на общественный резонанс, вызванный сменой статуса собора. Сам турецкий лидер обещал, что храм Святой Софии будет открыт для посещения, а все христианские святыни будут сохранены.

«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
ФНС может посчитать продажу в соцсетях бизнесом. Как избежать штрафов
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов