Общество, 23 июл 2020, 16:14

Менее 20% россиян заявили о вере в неразглашение их данных компаниями

Читать в полной версии
Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»

Только 19% россиян верят, что компании соблюдают правило о неразглашении конфиденциальных данных, сообщила в своем исследовании коммуникационная группа Dentsu Aegis Network. Это самый низкий показатель среди всех стран, где компания проводила исследование.

Всего в опросе приняли участие 32 тыс. респондентов по всему миру. Из них компаниям доверяют только 52%.

Опрос также показал, что восемь из десяти потребителей в мире откажутся от услуг компании, если узнают, что их персональные данные были неэтично использованы. Только малая часть людей считают, что бизнесу приемлемо использовать персональные данные пользователей для улучшения своих продуктов и сервисов.

Аналитики компании пришли к выводу, что большинство пользователей не хотят делиться персональными данными, но все равно делятся, причем часто не понимая, что они это уже делают. В то же время на то, чтобы поделиться с компаниями адресом электронной почты, согласны 45% респондентов в мире и 44% в России. Данными о просмотренных интернет-страницах готовы делиться 21% потребителей на глобальном уровне и 25% россиян, информацией из профилей социальных сетей — 17 и 13% соответственно.

Однако, несмотря на опасения, больше половины опрашиваемых в России готовы оплачивать товары, запрашивающие персональные данные пользователя, например гаджеты с технологиями Face-ID и Touch-ID.

В прошлом году в аналогичном исследовании группы Dentsu Aegis Network приняли участие 43 тыс. человек. Тогда россияне больше доверяли компаниям (29% респондентов).

Ранее в рамках исследования Digital Society Index 2020 эксперты группы выяснили, как пандемия COVID-19 повлияла на отношение людей к технологиям. По их данным, более половины россиян стали активнее пользоваться банковскими услугами и совершать онлайн-покупки. Однако количество респондентов, отмечающих негативное влияние цифровых технологий, осталось неизменным (35%).

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать