Общество, 25 июл 2020, 13:32

СК возбудил новые дела из-за фото нацистов на акции «Бессмертный полк»

Читать в полной версии
Фото: Следственный комитет РФ

Следственный комитет России возбудил два новых уголовных дела о реабилитации нацизма в связи с публикацией фотографий нацистов на онлайн-акции всероссийского движения «Бессмертный полк». Об этом говорится на сайте СК.

«Подобные действия преследуют цель одобрения преступлений нацистского режима, установленных приговором Международного военного трибунала в Нюрнберге», — отмечается в сообщении.

Следователи установили, что житель Кемерово Дмитрий Бородаенко не позднее 6 мая опубликовал на сайте «Банк памяти» фото Адольфа Гитлера. Максим Гусев из Перми загрузил на тот же сайт не позднее 2 мая изображение группенфюрера СС Андрея Шкуро.

Подозреваемых допросили и провели у них обыск.

Из-за распространения коронавируса в этом году акцию решили провести в онлайн-формате. Россиянам предлагалось загрузить фото и биографию ветерана на сайт движения. Заявки на участие в акции подали почти 3 млн человек.

Организаторы «Бессмертного полка» сообщили о нескольких сотнях попыток загрузить фото нацистов. Большинство из них волонтеры отследили, однако некоторые, по словам руководителя исполкома движения Артема Хуторского, «просочились» из-за хорошего фотомонтажа. Организаторы передали в СК список IP-адресов, с которых поступали фото нацистов, после чего следователи начали устанавливать личности их отправителей и возбуждать уголовные дела о реабилитации нацизма.

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши