Общество, 31 июл 2020, 19:43

В Польше заявили о связи крушения самолета Качиньского с ремонтом борта

Читать в полной версии
(Фото: Сергей Пономарёв / AP)

Причиной крушения самолета президента Польши Леха Качиньского в Смоленской области в 2010 году стали два взрыва, а сама трагедия стала следствием «преднамеренных действий», связанных в том числе с ремонтом борта. Об этом в сейме сообщила польская комиссия по повторному расследованию катастрофы, передает телеканал Polsat News.

«Нет сомнений в том, что трагедия была результатом ряда преднамеренных действий как в области капитального ремонта самолета Ту-154М <...>, преднамеренной неправильной посадки самолета в тысяче метров перед аэропортом российскими диспетчерами, так и в том, что касается аварии и взрывов, которые в конечном итоге уничтожили самолет и привели к гибели президента Польши и всей правительственной делегации», — говорится в отчете комиссии.

Как передает PolskieRadio, в результате расследования комиссия пришла к выводу, что на борту Ту-154 произошли два взрыва — в районе левого крыла и в центральном отсеке самолета. О том, что лайнер рухнул в результате взрывов, свидетельствуют травмы погибших и характер повреждений самолета. Кроме того, на обломках лайнера обнаружили следы тротила, гексогена и пентрита, отмечается в промежуточном отчете комиссии,

Также в сейме обвинили российских следователей в попытке скрыть доказательства взрыва на борту самолета при расследовании катастрофы.

Как передает агентство Polska Agencja Prasowa, глава комиссии по расследованию крушения самолета, бывший министр обороны Антоний Мачеревич представил сейму фильм с предварительными данными расследования. При этом, по словам Мачеревича, фильм является приложением к отчету, который еще не был официально принят. По его словам, комиссия официально представит этот отчет в течение следующего квартала.

Самолет Ту-154, на котором президент Польши Лех Качиньский и еще несколько десятков чиновников и представителей высшего военного командования страны летели в Смоленск, разбился в апреле 2010 года при заходе на посадку. На борту находились 96 человек, все они погибли.

Мачеревич и ранее называл авиакатастрофу терактом. В апреле 2018 года комиссия под его руководством опубликовала отчет о крушении самолета, в котором опровергались доводы о том, что лайнер разбился не из-за ошибки экипажа. В качестве причины происшествия назывались взрывы на борту.

В Следственном комитете России версию Польши о взрыве неоднократно опровергали. По версии СК, командир лайнера не ушел на запасной аэродром в условиях отсутствия видимости из-за погоды. Впоследствии экипаж продолжил совершать ошибки и не реагировал на систему раннего предупреждения приближения земли.

«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости Индии
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz