Общество, 02 авг 2020, 14:46

В Минздраве заявили о желании увеличить акциз на табак

Читать в полной версии
(Фото: Георгий Абашвили / РБК)

В России необходимо начать обсуждение вопроса о повышении акциза на табачную и другую никотинсодержащую продукцию, считает главный терапевт Минздрава Оксана Драпкина, сообщается на сайте ведомства.

«Долгое время в отношении различных электронных сигарет, вейпов и прочей продукции в России существовала «вольница». Теперь употребление и распространение всей этой продукции будет ограничено», — заявила она.

По ее мнению, антитабачной политике России нужно продолжить развиваться для достижения поставленных целей. Она привела в пример рекомендации ВОЗ и мирового опыта, который показал, что самые эффективные меры по борьбе с никотиновой зависимостью — налоговые меры. «Следовательно, целесообразно обсуждение вопроса о планомерном повышении акциза на табачную и иную никотинсодержащую продукцию до уровня, рекомендованного ВОЗ», — добавила Драпкина.

Помимо этого, терапевт называла нерешенные задачи Минздрава. Во-первых, министерству необходимо разработать и внедрить новые упаковки для табачной продукции и новые визуальные предупреждения о вреде курения на обертках, в том числе и для устройств, предназначенных для употребления никотина. Во-вторых, ведомство планирует внести поправки к закону о минимальном возрасте для продажи этой продукции. Так, Драпинка заявила, что порог необходимо увеличить до 21 года.

Ранее президент России Владимир Путин подписал закон об усилении ответственности за нарушения при торговле табачными изделиями, в том числе за их продажу несовершеннолетним. Теперь размер штрафа для юридических лиц составляет от 150 тыс. до 300 тыс. руб.  

Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
3 ниши в IT, где можно заработать в 2026 году
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам