Общество, 02 авг 2020, 14:46

В Минздраве заявили о желании увеличить акциз на табак

Читать в полной версии
(Фото: Георгий Абашвили / РБК)

В России необходимо начать обсуждение вопроса о повышении акциза на табачную и другую никотинсодержащую продукцию, считает главный терапевт Минздрава Оксана Драпкина, сообщается на сайте ведомства.

«Долгое время в отношении различных электронных сигарет, вейпов и прочей продукции в России существовала «вольница». Теперь употребление и распространение всей этой продукции будет ограничено», — заявила она.

По ее мнению, антитабачной политике России нужно продолжить развиваться для достижения поставленных целей. Она привела в пример рекомендации ВОЗ и мирового опыта, который показал, что самые эффективные меры по борьбе с никотиновой зависимостью — налоговые меры. «Следовательно, целесообразно обсуждение вопроса о планомерном повышении акциза на табачную и иную никотинсодержащую продукцию до уровня, рекомендованного ВОЗ», — добавила Драпкина.

Помимо этого, терапевт называла нерешенные задачи Минздрава. Во-первых, министерству необходимо разработать и внедрить новые упаковки для табачной продукции и новые визуальные предупреждения о вреде курения на обертках, в том числе и для устройств, предназначенных для употребления никотина. Во-вторых, ведомство планирует внести поправки к закону о минимальном возрасте для продажи этой продукции. Так, Драпинка заявила, что порог необходимо увеличить до 21 года.

Ранее президент России Владимир Путин подписал закон об усилении ответственности за нарушения при торговле табачными изделиями, в том числе за их продажу несовершеннолетним. Теперь размер штрафа для юридических лиц составляет от 150 тыс. до 300 тыс. руб.  

Гарантии в международных расчетах. Когда все ломается и как защититься
Пять вопросов к решению Конституционного суда по спору об уплате НДС
Почему ВВП России с начала года ушел в минус и что будет дальше
Локализация вместо глобализации: как меняется мировая экономика
Как частному инвестору смягчить потери из-за роста НДФЛ — три льготы
Коллаборации незаметно вытесняют реальный креатив. Как его вернуть
Кому принадлежат данные клиентов и их цифровой след в бизнесе
«Бумажный» НДС: как налоговая оптимизация превратилась в преступление