Общество, 07 авг 2020, 17:02

Минтранс не исключил увеличения лимита скорости на бесплатных автодорогах

Читать в полной версии
Фото: Владимир Сергеев / РИА Новости

Глава Минтранса Евгений Дитрих заявил, что ведомство обсуждает возможность увеличения предельно допустимой скорости не только на платных, но и на бесплатных автомагистралях высших категорий качества, передает ТАСС.

Он отметил, что качество бесплатных дорог высшего класса позволяет разрешить водителям ездить быстрее установленного сейчас лимита. «Мы говорим в первую очередь про дороги высших технических категорий. Первая — 1A, 1B, возможно, 2A. Эти дороги по показателям ширины полосы, градусов поворотов, уклонов, то есть по техническим параметрам, полностью подходят для того, чтобы по ним быстро и безопасно двигаться», — рассказал он. По словам министра, как правило, при проектировании таких дорог используются нормы, которые допускают движение с высокими скоростями, именно для них прорабатывается увеличение скорости движения.

Ранее в правительстве уже говорили о возможном повышении предельной скорости на дорогах, но тогда обсуждение касалось лишь платных магистралей. Так, вице-премьер Марат Хуснуллин, отмечает ТАСС, говорил о возможном повышении скоростного лимита до 150 км/ч (с 130 км/ч) на участках скоростных платных трасс М-11, М-4, а Дитрих упоминал возможность повышения скоростного лимита на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД).

По словам Дитриха, пока окончательное решение по этому вопросу не принято, министерство ведет обсуждение с профильными ведомствами — МВД и ГАИ. «После того как люди привыкнут к этим участкам, что называется, освоят их и будут здесь активно ездить, мы планируем увеличить разрешенные скорости движения при соблюдении всех стандартов безопасности», — заявил он.

В июле компания «Автодор» предложила увеличить до 150 км/ч скоростной порог на трассе М-11 «Нева», ЦКАД и трассе М-4 «Дон». Сейчас разогнаться на этих дорогах можно максимум до 130 км/ч. Кроме того, существует нештрафуемый порог превышения скорости — 20 км/ч. В ГИБДД не исключали возможность повышения предельного порога скорости на платных магистралях, но при условии изменения документов по стандартизации высокоскоростных дорог.

Pro
Второе IPO на СПБ Бирже: стоит ли участвовать в размещении JetLend
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
Выдержит ли девелоперский бизнес высокую ключевую ставку
Pro
ФАС готовит новые требования к маркетплейсам. Что говорят на рынке
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна
Pro
Для биохакеров и простых людей: почему все скупают «умные» кольца Oura
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира