Технологии и медиа, 13 авг 2020, 10:01

«МегаФон» объяснил падение выручки снизившейся активностью бизнеса

Читать в полной версии
Фото: «Комсомольская правда» / Global Look Press

Выручка «МегаФона» во втором квартале снизилась на 8,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 78,5 млрд руб., говорится в поступившем в РБК сообщении компании. При этом сервисная выручка (включает услуги мобильной и фиксированной связи) снизилась на 6,9% и составила 73,4 млрд руб. Отдельно выручка от услуг мобильной связи сократилась на 7,6% и составила 66,5 млрд руб. Выручка от услуг фиксированной связи (проводная телефонная связь) выросла на 1% и составила 6,8 млрд руб. за счет роста доходов от домашнего интернета, услуг информационной безопасности и облачных решений.

Выручка от продажи оборудования и аксессуаров сократились на 24,7%, до 5,2 млрд руб. На нее повлияло введение режима самоизоляции, закрытие торговых точек и снижение покупательского спроса. Чистая прибыль выросла на 35,2%, на показатель повлияло сокращение затрат на финансирование в связи с планомерным снижением долговой нагрузки.

Показатель OIBDA (операционный доход до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов) сократился на 8,4%, до 35,6 млрд руб. Число абонентов мобильной связи «МегаФона» осталось на уровне прошлого года — 75,4 млн

На показатели повлияла оптимизация затрат на связь в условиях пандемии как абонентами, так и бизнесом, указано в сообщении. «Абоненты и корпоративные клиенты, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса, снижали активность и сокращали затраты, в том числе на связь», — приводятся слова генерального директора «МегаФона» Геворка Вермишяна. Влияние на выручку оказало и сокращение доходов от роуминга в условиях закрытия границ.

В первом полугодии «МегаФон» столкнулся с необходимостью дополнительных инвестиций в развитие сети, чтобы в условиях повышения нагрузки из-за режима самоизоляции сохранить качество услуг. Компания скорректировала план строительства базовых станций, реализовав в первом полугодии 80% годового плана по развитию сети. При этом капитальные затраты снизились на 20,1% и составили 13,1 млрд руб. Снижение показателя объяснили тем, что отложили неключевые проекты, которые не относятся к развитию сети. Детального финансового прогноза по итогам 2020 года компания не приводит.

Ранее свои результаты за второй квартал опубликовали «ВымпелКом» (бренд «Билайн») и «Ростелеком». Если выручка «ВымпелКома» сократилась на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 65,5 млрд руб., то «Ростелеком» показал улучшение показателей. Выручка госоператора выросла на 13%, до 127,3 млрд руб. «Кризисный период продемонстрировал относительную слабость и силу операторов — у «МегаФона», так же как у «ВымпелКома», упала выручка и пострадала маржинальность. Во втором квартале также была закрыта часть розницы и резко сократились продажи SIM-карт, но качество абонентской базы «МегаФона» намного выше, и существенного сокращения числа абонентов, о котором сообщил «ВымпелКом», не произошло. Вполне реальной кажется ситуация, когда третьим по размеру оператором станет Tele2, но вот оттеснить со второй позиции «МегаФон» в обозримом будущем навряд ли получится», — говорит управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев.

Мобильный оператор МТС пока не опубликовал результаты за второй квартал.

Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик