Общество, 28 авг 2020, 21:13

«Царьград» подал иск к Google в ответ на блокировку канала на YouTube

Читать в полной версии
Фото: Justin Sullivan / Getty Images

Руководство телеканала «Царьград» подало иск к Google в Арбитражный суд Москвы, свидетельствуют данные картотеки суда. На сайте телеканала уточняется, что иск связан с блокировкой YouTube-канала «Царьграда».

Как отмечается в заявлении, иск был зарегистрирован 27 августа. Телеканал требует от Google восстановить доступ «Царьграда» к аккаунту в YouTube и признать недействительным отказ от договора на монетизацию контента.

«Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет», — цитируются в заявлении слова учредителя телеканала Константина Малофеева.

В июле «Царьград» сообщил, что его канал на YouTube был заблокирован без предупреждения и объяснения причин. На своей странице во «ВКонтакте» телеканал опубликовал скриншот уведомления о блокировке. Там говорится, что аккаунт был отключен и не подлежит восстановлению, так как нарушил экспортное законодательство.

Тогда представители «Царьграда» рассказали РБК, что в компании блокировку рассматривают как политическую акцию против Малофеева, который находится в санкционных списках США.

Представители Google в ответ на запрос РБК сообщили, что строго соблюдают все применимые законы о санкциях и соблюдении правил торговли.

Позднее официальный представитель МИДа Мария Захарова назвала блокировку аккаунта «Царьграда» политической цензурой и нарушением свободы выражения мнений.

В 2014 году МВД Украины возбудило уголовное дело против Малофеева по подозрению в «пособничестве незаконным вооруженным формированиям на территории Украины». В тот же год против него ввели санкции ЕС и США.

Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных