Общество, 02 сен 2020, 09:15

Минпромторг предложил сделать необязательными книги жалоб в магазинах

Читать в полной версии
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Минпромторг предложил освободить магазины от обязательного требования иметь книги жалоб и предложений. Соответствующий проект изменений опубликован на портале нормативных правовых актов.

«Предлагается исключить требования об обязательном наличии у продавца книги жалоб и предложений, как устаревшего механизма», — говорится в пояснительной записке.

Авторы проекта также предложили запретить посетителям фотографировать книги и другие печатные издания в магазинах и лишить администрации регионов права устанавливать ограничения на оборот продуктов. Помимо этого, они считают, что нужно установить перечень невозвратных товаров в онлайн-магазинах.

Ранее, как писала «Российская газета», власти решили списать в архив приказ Министерства торговли СССР от 23 июля 1973 года «Об утверждении Инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания».

В первом же пункте инструкции говорится, что все предприятия розничной торговли и общественного питания ведут книгу отзывов и предложений установленной формы, в которую покупатели (посетители) записывают жалобы, предложения и замечания. Магазины и рестораны должны были ориентироваться на нормы приказа 1973 года, однако эксперты, пишет «Российская газета», считают их либо избыточными, либо устаревшими.

«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
Каждую секунду - мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему