Финансы, 09 сен 2020, 15:28

В ВТБ объяснили данные Центробанка о снижении спроса на пластиковые карты

Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / АГН «Москва»

Изменение объемов выпуска карт и операций по ним во втором квартале 2020 года не является признаком устойчивых трендов. Об этом заявил вице-президент и директор департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек, его слова РБК передала пресс-служба банка. По его мнению, спад показателей произошел из-за влияния пандемии коронавируса.

«В целом наблюдалось масштабное сокращение точек использования карт, что закономерно привело к снижению количества POS-операций, — сказал он. По его словам, в условиях закрытых отделений и невозможности выдавать перевыпускаемые по сроку зарплатные карты банки продляли сроки их использования. «Но эмитировать карты новым клиентам, разумеется, в это период было сложно», — отметил Киричек.

Вице-президент ВТБ также объяснил, что, согласно статистике Центробанка, в первом квартале 2020 года в обращении находилось 288 млн карт, а сейчас этот показатель выше на 3–5 млн штук. «Сама статистика ЦБ показывает устойчивый прирост эмиссии в последние годы», — сказал он.

По словам Киричека, сфера банковских платежей по картам также практически полностью восстановилась после пандемии. В июле ВТБ зафиксировал прирост числа платежей на 5% в сравнении с мартовскими показателями. Более того, на сферу интернет-торговли и доставки вирус оказал положительное влияние. Сотни тысяч новых пользователей стали совершать покупки через интернет.

Ранее Центробанк сообщил, что количество депозитных и кредитных карт, которыми пользуются россияне, сильно сократилось за второй квартал 2020 года. По данным регулятора, число пластиковых карт в обращении сократилось на 2,3% (4,5 млн единиц), а общий объем используемых карт уменьшился до 190,3 млн. Как сообщает издание, последний раз подобное снижение было в первом квартале 2015 года. Тогда число используемых карт упало на 4 млн штук.

Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Далио, Линч, Харрари: гуру отвечают на 11 самых важных жизненных вопросов
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов