Общество, 09 сен 2020, 19:58

Треть ведущих онлайн-собеседования компаний предпочла их очным встречам

Читать в полной версии
Фото: Егор Алеев / ТАСС

Из числа работодателей, применяющих онлайн-собеседования, 39% предпочитают их очным интервью. Это следует из исследования, проведенного аналитиками сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob (есть у РБК). Доля компаний, проводивших собеседования удаленно, от общего числа респондентов составила 48%.

«Среди работодателей, имеющих опыт проведения видеособеседований, 39% считают этот формат интервью более удобным, чем очные встречи с соискателями», — отмечается в исследовании.

При этом 11% из них однозначно уверены в этом. А 17% из всех опрошенных считают, что собеседования по видеосвязи «вполне могут стать» альтернативой традиционным встречам.

Среди положительных сторон онлайн-интервью рекрутеры выделили пользу при подборе сотрудников в других регионах, возможность отсеять заведомо неподходящих кандидатов при первичном отборе, а также то, что сами соискатели соглашаются на предложение пройти собеседование дистанционно охотнее, чем на очное интервью.

В условиях пандемии коронавируса фактором стала и безопасность такого формата, говорится в исследовании.

Основным минусом онлайн-интервью респонденты называли отсутствие полноценного визуального контакта и невербального общения, в таких условиях рекрутер не может в полной мере оценить личные качества кандидата. Также среди отрицательных сторон отмечались обрыв связи по техническим причинам и невозможность кандидату увидеть своего потенциального места работы и составить впечатление об офисе и своих будущих коллегах.

Вместе с тем эксперты отмечают, что во время онлайн-собеседований, в рамках обезличенных интервью компаниям станет сложнее оценивать личностное соответствие кандидата компании и ее ценностям, и то, что в профессиональных кругах называют «химией». Вместо этого рекрутеры будут делать упор на профессиональные навыки.

Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Личные долги за компанию: как не стать ответственным по субсидиарке
«А кому сейчас легко?»: о каких фразах надо забыть руководителю в декабре
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить