Пандемия коронавируса, 23 сен 2020, 11:08

Россияне назвали самые популярные меры защиты от гриппа и ОРВИ

Читать в полной версии
Фото: Сергей Карпухин / ТАСС

Почти 70% россиян сообщили, что из-за пандемии коронавируса изменили свое отношение к профилактике гриппа и ОРВИ. Наиболее популярные методы защиты от сезонных заболеваний повторяют те обязательные меры, которые были введены в связи с COVID-19, следует из опроса, проведенного ВЦИОМом (материалы есть у РБК).

Вcероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 14 сентября 2020 года по заказу компании «Буарон». В опросе приняли участие 1,6 тыс. россиян в возрасте от 18 лет. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Россияне, отвечая на вопрос, какие именно меры за последние полгода они начали применять, чтобы не заразиться, чаще всего называли ношение маски (52%). 38% сообщили, что начали избегать мест скопления людей. 37% начали более тщательно соблюдать меры личной гигиены. По 18% также заявили, что намерены изолироваться при появлении больных людей в окружении и делать сезонные прививки.

При этом 83% опрошенных сообщили, что за последние полгода не болели гриппом или ОРВИ.

«В предстоящий эпидсезон будут циркулировать параллельно и так называемые «сезонные» вирусы ОРВИ, и вирус гриппа, и пандемический вирус SARS-CоV-2. Какова будет его длительность, мы еще не знаем наверняка, однако специалисты ориентированы на «долгосрочную» и масштабную противоэпидемическую кампанию», — отметил заведующий кафедрой поликлинической и неотложной педиатрии РНИМУ им. Н.И. Пирогова, доктор медицинских наук Борис Блохин.

Согласно проведенному в августе опросу ВЦИОМа, 52% россиян сообщили, что не намерены прививаться от COVID-19. Положительно на вопрос о готовности сделать прививку ответили 42% респондентов.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple