Общество, 24 сен 2020, 19:33

Эксперт оценил новые правила поверки счетчиков

Читать в полной версии
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Новые правила поверки бытовых счетчиков направлены на повышение прозрачности этой процедуры. Об этом в разговоре с РБК заявила исполнительный директор национального общественного контроля в сфере ЖКХ, член общественной палаты России Светлана Разворотнева.

Также эксперт заверила, что новые меры не приведут к повышению стоимости услуг ЖКХ для потребителей.

«Это государственная услуга. Потребители же не несут дополнительные расходы за работу сайта госуслуг. Что касается самих поверок, то люди могут выбрать любого поставщика услуги, исходя из критериев цена-качество. Перечень организаций, которые имеют необходимую аккредитацию, есть на сайте Росаккредитации», — заключила Разворотнева.

С 24 сентября в России вступили в силу новые правила поверки счетчиков. Глава Росстандарта Алексей Абрамов в беседе с ТАСС пояснил, что теперь факт поверки будет подтверждаться только в электронном виде. По его словам, бумажные свидетельства будут выдаваться по желанию и носить информационный характер.

Согласно новым правилам, специалист должен будет в течение суток внести данные о поверке счетчика в реестр ФГИС «Аршин». Таким образом, владелец счетчика сможет получить доступ к данной информации в соответствующем разделе по номеру счетчика. Эти меры понизят число мошенничеств со звонками о поверке счетчиков, считает Разворотнева.

Изменения связаны с поправками в закон об обеспечении единства измерений, согласно которому с 2022 года гарантирующие поставщики будут обязаны устанавливать интеллектуальные системы учета электроэнергии в многоквартирных домах, а сетевые компании — в коммерческом секторе и частных домах. С 2023 года за невыполнение этих требований будут начисляться штрафы.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски