Спецпроекты, 04 окт 2020, 04:14

Юрист назвала принципы возврата украденных интернет-мошенниками денег

Читать в полной версии

Пострадавшим от действий интернет-мошенников гражданам, чтобы вернуть свои деньги, не следует обращаться в банк с требованием отменить транзакцию, а лучше заявить в полицию. Об этом агентству «Прайм» рассказала руководитель практики уголовного права Национальной юридической службы «Амулекс» Алена Зеленовская.

По ее словам, если при покупке в онлайне перевод денег был инициирован самим держателем карты, то банк не сможет ничего сделать. Равны нулю и шансы вернуть деньги, если мошенники получили данные карты и сами похитили с нее средства. Это происходит из-за подтверждения перевода самим клиентом в виде кода в СМС-сообщении. «После окончания этих действий перевод становится безотзывным и окончательным», — заявила Зеленовская.

Чтобы повысить шансы вернуть украденные деньги, нужно по горячим следам обратиться в правоохранительные органы. «В своем заявлении желательно изложить обстоятельства как можно подробнее: постарайтесь вспомнить имена «менеджеров», сделать скриншоты с исходящими номерами телефонов», — объяснила юрист.

Дальнейший успех дела, по ее словам, зависит от профессионализма полицейских. Для возбуждения уголовного дела достаточно ущерба от 2,5 тыс. руб. При этом вернуть средства получится только в том случае, если преступники будут пойманы.

В октябре стало известно, что Федеральная служба исполнения наказаний намерена ликвидировать call-центры в колониях, в которых заключенные мошенническим образом получают деньги с карт граждан.

ФСИН хочет оснастить тюрьмы системами подавления сигналов сотовой связи. По данным «Ростеха», на закупку и установку высокотехнологичного оборудования служба хочет запросить из бюджета 3 млрд руб.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают