Общество, 06 окт 2020, 15:31

Минфин разработал упрощенный порядок маркировки алкоголя

Читать в полной версии
Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Минфин России подготовил упрощенные правила изготовления, приобретения и уничтожения федеральных специальных марок на алкоголь. Об этом сообщили РБК в пресс-службе ведомства.

В соответствии с упрощенной процедурой, для получения и марок на алкогольную продукцию потребуется только подать заявление через ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции). Другие документы и декларации не требуются.

Как объяснили в Минфине, требование предоставлять ряд документов стало неактуальным после введения в 2018 году «помарочного» учета алкогольной продукции, который «позволяет осуществлять прослеживаемость каждой единицы алкогольной продукции».

«Это значительно снизит административные и временные издержки для представителей отрасли», — оценили в пресс-службе нововведение.

Кроме того, новыми правилами предусмотрена унификация типа марок для импортного и отечественного алкоголя. Теперь для любого алкоголя, подлежащего маркировке, будут применяться федеральные специальные марки, а выдаваться они будут в одном ведомстве — Росалкогольрегулировании. Пока алкоголь, который ввозится в Россию, маркируется акцизной маркой, выдаваемой таможенными органами.

Также проект постановления предусматривает индексацию цены федеральной специальной марки, которая не пересматривалась с 2018 года. Предлагается установить цену одной марки в размере 1,89 руб. — на 20 коп. больше, чем установлено сейчас.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров также предложил ввести обязательную маркировку пива, а позже и всей алкогольной продукции в системе «Честный знак». Министр объяснил это необходимостью борьбы с контрафактом на рынке.

При этом представители компаний Heineken, «Балтика» и AB InBev Efes отметили, что эта мера является избыточной и дублирует систему ЕГАИС.

После вступления в силу в конце июня закона «О виноградарстве и виноделии в РФ», одна из норм которого требует указывать на этикетке место происхождения и год урожая винограда, российские магазины стали отказывать поставщикам в приеме части продукции. Однако поставщики отмечали, что в части маркировки закон не учитывает разницу в процессах производства, а торговые сети вынуждены требовать, чтобы маркировка соответствовала законодательству. Проблемы с новыми этикетками затрагивают коньяки, некоторые виды шампанского и столовых вин.  

Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
Вступаем в высокий сезон: 5 способов повысить продажи без скидок
Pro
Зачем Amazon запускает сверхдешевый магазин для зумеров
Pro
Победа Трампа поддержала долговой рынок России. Что с ним будет дальше
Pro
«Станет богаче, чем когда-либо». Как Трамп заработал на выборах