Минфин разработал упрощенный порядок маркировки алкоголя
Минфин России подготовил упрощенные правила изготовления, приобретения и уничтожения федеральных специальных марок на алкоголь. Об этом сообщили РБК в пресс-службе ведомства.
В соответствии с упрощенной процедурой, для получения и марок на алкогольную продукцию потребуется только подать заявление через ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции). Другие документы и декларации не требуются.
Как объяснили в Минфине, требование предоставлять ряд документов стало неактуальным после введения в 2018 году «помарочного» учета алкогольной продукции, который «позволяет осуществлять прослеживаемость каждой единицы алкогольной продукции».
«Это значительно снизит административные и временные издержки для представителей отрасли», — оценили в пресс-службе нововведение.
Кроме того, новыми правилами предусмотрена унификация типа марок для импортного и отечественного алкоголя. Теперь для любого алкоголя, подлежащего маркировке, будут применяться федеральные специальные марки, а выдаваться они будут в одном ведомстве — Росалкогольрегулировании. Пока алкоголь, который ввозится в Россию, маркируется акцизной маркой, выдаваемой таможенными органами.
Также проект постановления предусматривает индексацию цены федеральной специальной марки, которая не пересматривалась с 2018 года. Предлагается установить цену одной марки в размере 1,89 руб. — на 20 коп. больше, чем установлено сейчас.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров также предложил ввести обязательную маркировку пива, а позже и всей алкогольной продукции в системе «Честный знак». Министр объяснил это необходимостью борьбы с контрафактом на рынке.
При этом представители компаний Heineken, «Балтика» и AB InBev Efes отметили, что эта мера является избыточной и дублирует систему ЕГАИС.
После вступления в силу в конце июня закона «О виноградарстве и виноделии в РФ», одна из норм которого требует указывать на этикетке место происхождения и год урожая винограда, российские магазины стали отказывать поставщикам в приеме части продукции. Однако поставщики отмечали, что в части маркировки закон не учитывает разницу в процессах производства, а торговые сети вынуждены требовать, чтобы маркировка соответствовала законодательству. Проблемы с новыми этикетками затрагивают коньяки, некоторые виды шампанского и столовых вин.