Общество, 15 окт 2020, 22:24

Wildberries и Ozon зафиксировали спрос на товары для киберспорта

Читать в полной версии
Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

Спрос на товары для киберспорта и гейминга в России в третьем квартале в сравнении с первым кварталом текущего года вырос в 9,5 раза. Об этом говорится в исследовании онлайн-ретейлера Wildberries (есть у РБК).

Отмечается, что в третьем квартале наиболее активно росли продажи компьютеров — рабочих станций: с июля по сентябрь продажи выросли на 342%. Продажи моноблоков возросли на 274%, игровых рулей — на 219%, процессоров — на 166%, геймпадов — 127%, а ноутбуков и игровых консолей — более чем на 90%.

Согласно статистике продаж Wildberries, в третьем квартале игровые ноутбуки заняли первое место в рейтинге предпочтений киберспортсменов. С одной стороны, это объясняется универсальностью портативных компьютеров, которые можно использовать как для игр, так и для работы, а с другой стороны — ожиданием выхода новых игровых приставок PlayStation 5 и Xbox Series X и S, отметил ретейлер. В число наиболее популярных товаров помимо ноутбуков также вошли игровые консоли, геймпады, наушники, колонки, мыши и коврики для них.

Продажи специализированных устройств и аксессуаров, таких как геймерские очки, микрофоны, рюкзаки, суммарно выросли на 132% в указанный период.

Тенденция растущей популярности покупок электроники для киберспорта и гейминга объясняется прогнозами аналитиков, согласно которым российский рынок киберспорта будет в ближайшие пять лет активно расти, говорится в исследовании Wildberries.

По данным онлайн-ретейлера Ozon (есть у РБК), продажи игровых приставок и консолей в первом квартале 2020 года выросли в 1,5 раза год к году. «Весной рост спроса продолжился, и во многом он обусловлен периодом пандемии и самоизоляции», — отметили в компании.

В апреле—мае категория игровых консолей на Ozon выросла в три раза относительно аналогичного периода в прошлом году, а в июле—сентябре — на 94% год к году. Продажи игр для консолей в апреле—мае на площадке выросли к прошлому году на 20%, а в июле—сентябре — на 35%.

Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов