Общество, 21 окт 2020, 05:09

В Госдуме предложили запретить рекламу в почтовых ящиках домов

Читать в полной версии
Фото: Комсомольская Правда / Global Look Press

Депутат Госдумы от «Единой России» Виктор Зубарев предложил запретить бросать рекламу в почтовые ящики домов без согласия жителей. С такой инициативой парламентарий обратился к главам Минцифры и Минстроя Максуту Шадаеву и Владимиру Якушеву, сообщает газета «Известия» со ссылкой на копию документа.

Изменения предлагается внести в федеральные законы «О почтовой связи» и «О рекламе». Как отмечает член общественного совета при Минстрое Рифат Гарипов, сейчас любая компания может раскладывать флаеры, брошюры и листовки по почтовым ящикам, так как в российском законодательстве нет понятия «безадресная рассылка». Кроме того, почтовые ящики не попадают под действие закона «О рекламе», регулирующего ее размещение на билбордах, в транспорте, на телевидении и радио, а также рекламу по телефону, указывает, в свою очередь, директор Института развития правового общества Дарья Гладыш.

Зубарев пояснил, что почтовыми ящиками распоряжаются жилищно-эксплуатационные организации, они не принадлежат жильцам. Депутат предложил закрепить в ст. 31 закона «О почтовой связи» право собственности граждан на почтовые ящики, а гл. 2 закона «О рекламе» дополнить статьей об ограничении использования ящиков. Кроме того, он считает необходимым запретить распространение любой безадресной рекламы через почтовые ящики, за исключением социальной рекламы, справочно-информационных сведений, газет и журналов официальных СМИ.

Нарушителей будут штрафовать. Сейчас за нарушение закона «О рекламе» предусмотрены штрафы в размере 2–2,5 тыс. руб. для физических лиц, 4–12 тыс. руб. для должностных лиц и 100–500 тыс. руб. для юридических лиц.

Ранее РБК сообщал, что в России разрабатывают два законопроекта по борьбе с телефонным спамом. В рабочую группу входят МВД, ФСБ, Роскомнадзор, Банк России, кредитные организации и операторы связи.

В одном из документов дается определение спаму: это «телефонное соединение массового характера, имеющее своей целью распространение рекламы при отсутствии согласия абонента на ее получение, а также осуществляемое в целях совершения мошеннических действий или ложных террористических угроз». Однако в МТС увидели в нем нарушение тайны связи, так как оно предполагает анализ содержания голосового сообщения абонента.

Pro
Не нужно платить штрафы и пени. Какие льготы дает налоговый мониторинг
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить