Пандемия коронавируса, 29 окт 2020, 05:20

Главный инфекционист Минздрава сравнил COVID-19 и «испанку»

Читать в полной версии
Фото: Milos Bicanski / Getty Images

Коронавирус отчасти похож на «испанку», которая свирепствовала в начале прошлого века, при этом эпидемический потенциал у COVID-19 гораздо выше, чем у гриппа. Об этом сообщил «РИА Новости» главный внештатный инфекционист Министерства здравоохранения России, профессор Владимир Чуланов.

«Это видно по крайней мере по индексу распространения, который без ограничительных мер равен 4–5, то есть он высок. Контагиозность высокая, поэтому он настолько легко распространяется и так быстро перешел в формат пандемии», — сказал Чуланов.

Он отметил, что «испанка», как и коронавирус, — это «респираторная инфекция, которая передается воздушно-капельным путем», поэтому есть общие черты в распространении этих двух вирусов.

В августе генеральный директор Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Тедрос Аданом Гебрейесус выразил надежду, что мир сможет справиться с пандемией коронавирусной инфекции менее чем за два года — именно столько длилась эпидемия испанского гриппа, начавшаяся в 1918 году.

Гебрейесус тогда отметил, что риск распространения COVID-19 в настоящее время выше из-за глобализации, чем 100 лет назад, однако сегодня «есть технологии и знания».

Накануне вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что ситуация с коронавирусом в России осложняется. Так, заболеваемость постоянно растет в 38 регионах. За последние сутки в стране выявили 16 202 случая заболевания COVID-19, общее число заболевших с начала эпидемии превысило 1,56 млн человек. При этом в России второй день подряд фиксируется максимальное с начала пандемии число умерших за 24 часа.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе