Форум «Россия зовет!», 29 окт 2020, 13:32

В ВТБ не увидели влияния ограничений на потребительское поведение россиян

Читать в полной версии
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Ограничительные меры, введенные из-за угрозы коронавируса, пока не успели отразиться на потребительском поведении россиян. Об этом заявил заместитель председателя правления ВТБ Анатолий Печатников на инвестиционном форуме «ВТБ Капитала» «Россия зовет!».

«Пока еще ограничения не успели отразиться на экономической активности граждан», — отметил он (цитата по ТАСС).

Как уточнил Печатников, эквайринговая выручка предприятий в сентябре и начале октября выросла на 3% по сравнению с прошлым годом. В сфере ретейла выручка обогнала показатели 2019 года на 25% в продажах одежды и обуви и на 11% в сегменте электроники. Выручка гостиниц, по прогнозу банков, должна превысить прошлогодние значения на 22% из-за активного развития внутреннего туризма.

Объемы продаж в ресторанах и сфере услуг в целом сравнялись с прошлогодними. По словам Печатникова, доходы пока не смогли восстановить авиакомпании и туристические агентства.

Ранее аналитики Nielsen зафиксировали рост спроса на дешевые продукты на фоне пандемии. Россияне стали отдавать предпочтение более дешевым майонезу, макаронам, мясу, сокам, воде и чаю. Доля низкого сегмента в продажах этих товаров в мае выросла со среднегодового значения 16,9 до 17,7%, в премиальном ценовом сегменте снизилась на 2–4%.

Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Аттестация без негатива, обид и страха: 10 правил оценки персонала