Форум «Россия зовет!», 29 окт 2020, 13:32

В ВТБ не увидели влияния ограничений на потребительское поведение россиян

Читать в полной версии
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Ограничительные меры, введенные из-за угрозы коронавируса, пока не успели отразиться на потребительском поведении россиян. Об этом заявил заместитель председателя правления ВТБ Анатолий Печатников на инвестиционном форуме «ВТБ Капитала» «Россия зовет!».

«Пока еще ограничения не успели отразиться на экономической активности граждан», — отметил он (цитата по ТАСС).

Как уточнил Печатников, эквайринговая выручка предприятий в сентябре и начале октября выросла на 3% по сравнению с прошлым годом. В сфере ретейла выручка обогнала показатели 2019 года на 25% в продажах одежды и обуви и на 11% в сегменте электроники. Выручка гостиниц, по прогнозу банков, должна превысить прошлогодние значения на 22% из-за активного развития внутреннего туризма.

Объемы продаж в ресторанах и сфере услуг в целом сравнялись с прошлогодними. По словам Печатникова, доходы пока не смогли восстановить авиакомпании и туристические агентства.

Ранее аналитики Nielsen зафиксировали рост спроса на дешевые продукты на фоне пандемии. Россияне стали отдавать предпочтение более дешевым майонезу, макаронам, мясу, сокам, воде и чаю. Доля низкого сегмента в продажах этих товаров в мае выросла со среднегодового значения 16,9 до 17,7%, в премиальном ценовом сегменте снизилась на 2–4%.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока