Общество, 08 ноя 2020, 08:06

Опрос показал отношение россиян к 2020 году

Читать в полной версии

Более половины россиян (61%) считают 2020 год плохим, лишь 3% граждан назвали его лучшим, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на исследование сервиса «Работа.ру».

Опрос был проведен в ноябре, в нем участвовали 4 тыс. человек.

Те, кто назвал этот год плохим, поставили один—четыре балла из десяти возможных. При этом 28% из них оценили текущий год всего на один балл, охарактеризовав его как один из худших. Пять из десяти баллов 2020 год получает по мнению 21% респондентов. Для них текущий год ничем не отличался от других.

Лишь 18% россиян поставили 2020 году высокие оценки — от шести до десяти баллов, и только для 3% из них этот год стал лучшим.

Согласно исследованию, для трети респондентов наиболее трудным в этом году оказалась потеря работы или сокращение. Почти столько же пожаловались на снижение доходов. Пандемия нелегко далась для четверти опрошенных. Только 10% россиян не встретились в 2020 году с трудностями.

Согласно другому исследованию, проведенному Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в октябре, большинство россиян (60%) ожидают экономический кризис в стране в будущем. 15% россиян считают, что худшее Россия переживает сейчас. По мнению 16%, все трудности уже позади. По данным ВЦИОМ, индекс социального оптимизма россиян остается на уровне июня—августа и составляет 61 п. В апреле, когда большинство граждан находились на самоизоляции из-за коронавируса, он упал до -81 п. Почти половину россиян (46%) устраивает их жизнь. Противоположный ответ дали 23% опрошенных, еще 30% жизнь устраивает лишь отчасти.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис