Технологии и медиа, 11 дек 2020, 23:31

«Роскосмос» заключил контракт на разработку космического буксира

Читать в полной версии

Государственная корпорация «Роскосмос» заключила контракт стоимостью 4,2 млрд руб. на разработку аванпроекта космического ядерного буксира. Об этом говорится на сайте госзакупок.

«Разработка аванпроекта по созданию космического комплекса с транспортно-энергетическим модулем на основе ядерной энергетической установки», — указано в карточке контракта.

Аванпроект выполняют перед началом опытно-конструкторских работ, его цель — обосновать целесообразность новой разработки.

Заниматься этим для «Роскосмоса» будет петербургское конструкторское бюро «Арсенал» имени М. В. Фрунзе. Контракт заключен 10 декабря, работы должны быть завершены к 28 июля 2024 года. Стоимость аванса составила более 3 млрд руб.

Разработка многоразовых космических «буксиров» на основе электроракетных двигателей для реализации программ снабжения долговременной базы на Луне входит в основы российской космической политики, утвержденной президентом Владимиром Путиным до 2030 года.

Сейчас на предприятиях «Роскосмоса» идет создание транспортно-энергетического модуля (ТЭМ) на основе ядерной силовой установки мегаваттного класса. В 2018 году прошли наземные испытания системы охлаждения ядерной энергодвигательной установки. В августе 2019-го «Роскосмос» сообщил, что разработал конструкторскую документацию и провел испытания составных частей макета ТЭМ.

Ядерный буксир предполагается использовать для полетов к другим планетам Солнечной системы.

Pro
Вы имеете дело с инфантильным сотрудником: какие 4 фразы на это указывают
Pro
«В мире Трампа возможно все». Почему падают акции США и что будет дальше
Pro
Проверки в ПВЗ: инструкция для владельцев
Pro
Закончится ли гонка зарплат в России в 2025 году
Pro
Лимит на сбои. Как понять, что IT-система перегружена, а не плохо сделана
Pro
Физлицам надо не позднее 30 апреля отчитаться о доходах. Как это сделать
Pro
Кто находится в зоне риска по уголовным делам, связанным с бизнесом
Pro
ФАС готовит новые требования к маркетплейсам. Что говорят на рынке