Технологии и медиа, 15 дек 2020, 06:48

«Роскосмос» рассекретил документы к 50-летию первой посадки на Венеру

Читать в полной версии

Советская автоматическая станция «Венера-7» 15 декабря 1970 года совершила первую в истории мягкую посадку на поверхность Венеры. К юбилею этого события «Роскосмос» опубликовал засекреченные документы по подготовке аппарата к полету. Об этом сообщается на сайте госкорпорации.

«Среди документов — заключение экспертной комиссии по объекту В-70, техническое задание на объект В-70, проекты сообщений ТАСС о запуске станций, итоги выполнения плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ», — говорится в сообщении.

Аппарат «Венера-7», в отличие от более ранних моделей, был оснащен повышенной теплоизоляцией, новым высотометром и изоляционным материалом. Кроме того, его корпус был изменен так, чтобы он смог выдерживать большее давление. Масса автоматической станции составляла 500 кг.

17 августа 1970 года «Венеру-7» вывели на орбиту с помощью ракеты-носителя «Молния-М». Спустя почти четыре месяца аппарат достиг поверхности Венеры. При этом на самой планете станция проработала около 20 минут. После этого внутренняя часть аппарата нагрелась и вышла из строя.

В октябре совет Российской академии наук по космосу поддержал инициативу «Роскосмоса» о разработке новой национальной программы по исследованию Венеры в 2029–2035 годах. Планируется, что программа будет состоять из нескольких миссий автоматических аппаратов, которые возьмут пробы грунта и атмосферы планеты и доставят их на Землю.

Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте