Пандемия коронавируса, 18 дек 2020, 10:50

Журнал Science признал вакцины от COVID-19 главным научным прорывом года

Читать в полной версии
Фото: Nathan Howard / Getty Images

Американский журнал Science назвал вакцины против коронавируса главным научным прорывом 2020 года. Об этом говорится в статье на сайте издания.

Science, одно из ведущих научных изданий мира, каждый год публикует список из десяти важнейших открытий или прорывов в науке.

Какие вакцины от коронавируса используют в мире
Фотогалерея

«В этом году мы хорошо осознавали, что главный научный прорыв будет так или иначе связан с коронавирусом, однако только в последние недели нам стало ясно, что этой чести удостоятся высокоэффективные вакцины от COVID-19», — пишет главный редактор Science Голден Торп.

По его словам, долгое время казалось, что на скорое появление вакцин можно не надеяться, однако процесс вакцинации населения Земли уже фактически начался.

Вакцины от коронавируса создаются параллельно в нескольких странах. В России зарегистрировано два препарата — «Спутник V», разработанный Центром им. Н.Ф. Гамалеи, и «ЭпиВакКорона» от новосибирского научного центра «Вектор». Также ожидается появление еще одной вакцины — ее разрабатывает столичный Центр им. Чумакова РАН.

В США пока одобрена только вакцина Pfizer-BioNTech, но вскоре зеленый свет может получить и вакцина, разработанная американской компанией Moderna.

Также разрабатываются вакцины AstraZeneca (Великобритания), Sanofi-GSK (Франция — Великобритания), Johnson & Johnson (США) и CureVac (Германия).

Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства