Общество, 22 дек 2020, 01:30

Россияне стали чаще заказывать готовую еду и продукты с доставкой

Читать в полной версии
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Россияне в 2020 году стали чаще покупать товары и еду с доставкой, следует из исследования «ЮKassa» — платежного сервиса «ЮMoney» (есть у РБК).

Средний чек на готовую еду и продукты с доставкой увеличился в 3,4 раза в этом году по сравнению с 2019 годом — с 498 до 1681 руб. «Заметно вырос также средний чек у интернет-магазинов с физическими товарами, которые тоже можно получить с доставкой, — в 2,1 раза (до 1833 руб.)», — отметили в «ЮKassa». Аналитики связывают это с самоизоляцией.

«Самоизоляция изменила потребительское поведение россиян — они стали расходовать больше денег в интернете на то, что можно заказать с доставкой или чем можно пользоваться дистанционно», — отмечается в исследовании.

Учитывались платежи пользователей через «ЮKassa» за январь—ноябрь 2020 и 2019 годов. С помощью сервиса оплату принимают больше 120 тыс. российских и иностранных онлайн-площадок.

  • Так, в текущем году торговый оборот у интернет-магазинов с физическими товарами и сервисов с цифровым контентом (кино, музыка) вырос вдвое по сравнению с прошлогодними показателями, а у онлайн-площадок с образовательными курсами, тренингами и мастер-классами — на 27%. Чуть меньше рос этот показатель у сервисов доставки готовой еды — на 22%.
  • Обороты платежей у онлайн-площадок, которые продают билеты на поезда и самолеты, закономерно просели в этом году по сравнению с прошлым — на 58%, пишут аналитики. Снижение произошло и у сервисов с билетами на концерты, в кино, театры и музеи — на 40%.
  • В 2020 году люди стали примерно в 2,8 раза чаще, чем годом ранее, платить за онлайн-фильмы, музыку и другой контент. Платежей за онлайн-обучение также стало больше почти на 48%.
  • У площадок, предлагающих билеты на поезда и самолеты, а также у сервисов с билетами в кино, театры, музеи и на концерты количество платежей упало на 37% в этом году относительного прошлого.
  • Несмотря на рост числа платежей за цифровой контент, тратить на него пользователи стали меньше — средний чек сократился на 28% (до 536 руб.) в 2020 году по сравнению с прошлым.
  • Оплачивали покупки россияне чаще через интернет-банкинг, банковские карты и электронные кошельки — на 22, 17 и 4% больше прошлогодних показателей соответственно.

Согласно исследованию интернет-магазина Ozon, россияне стали вдвое чаще заказывать товары для фермерства, наиболее популярными оказались сепараторы для молока, инкубаторы для яиц и дробилки винограда. Продажи товаров для фермерского хозяйства с января по ноябрь 2020 года увеличились в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Pro
Под крылом: почему создать «единорога» в одиночку теперь почти нереаально
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании