Общество, 22 дек 2020, 01:30

Россияне стали чаще заказывать готовую еду и продукты с доставкой

Читать в полной версии
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Россияне в 2020 году стали чаще покупать товары и еду с доставкой, следует из исследования «ЮKassa» — платежного сервиса «ЮMoney» (есть у РБК).

Средний чек на готовую еду и продукты с доставкой увеличился в 3,4 раза в этом году по сравнению с 2019 годом — с 498 до 1681 руб. «Заметно вырос также средний чек у интернет-магазинов с физическими товарами, которые тоже можно получить с доставкой, — в 2,1 раза (до 1833 руб.)», — отметили в «ЮKassa». Аналитики связывают это с самоизоляцией.

«Самоизоляция изменила потребительское поведение россиян — они стали расходовать больше денег в интернете на то, что можно заказать с доставкой или чем можно пользоваться дистанционно», — отмечается в исследовании.

Учитывались платежи пользователей через «ЮKassa» за январь—ноябрь 2020 и 2019 годов. С помощью сервиса оплату принимают больше 120 тыс. российских и иностранных онлайн-площадок.

  • Так, в текущем году торговый оборот у интернет-магазинов с физическими товарами и сервисов с цифровым контентом (кино, музыка) вырос вдвое по сравнению с прошлогодними показателями, а у онлайн-площадок с образовательными курсами, тренингами и мастер-классами — на 27%. Чуть меньше рос этот показатель у сервисов доставки готовой еды — на 22%.
  • Обороты платежей у онлайн-площадок, которые продают билеты на поезда и самолеты, закономерно просели в этом году по сравнению с прошлым — на 58%, пишут аналитики. Снижение произошло и у сервисов с билетами на концерты, в кино, театры и музеи — на 40%.
  • В 2020 году люди стали примерно в 2,8 раза чаще, чем годом ранее, платить за онлайн-фильмы, музыку и другой контент. Платежей за онлайн-обучение также стало больше почти на 48%.
  • У площадок, предлагающих билеты на поезда и самолеты, а также у сервисов с билетами в кино, театры, музеи и на концерты количество платежей упало на 37% в этом году относительного прошлого.
  • Несмотря на рост числа платежей за цифровой контент, тратить на него пользователи стали меньше — средний чек сократился на 28% (до 536 руб.) в 2020 году по сравнению с прошлым.
  • Оплачивали покупки россияне чаще через интернет-банкинг, банковские карты и электронные кошельки — на 22, 17 и 4% больше прошлогодних показателей соответственно.

Согласно исследованию интернет-магазина Ozon, россияне стали вдвое чаще заказывать товары для фермерства, наиболее популярными оказались сепараторы для молока, инкубаторы для яиц и дробилки винограда. Продажи товаров для фермерского хозяйства с января по ноябрь 2020 года увеличились в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях