Общество, 24 дек 2020, 05:00

Россияне оценили вклад нецензурной лексики в решение рабочих вопросов

Употребление обсценной лексики на рабочем месте — привычное явление для большинства россиян, показал опрос. В некоторых сферах сотрудники матом не ругаются, а общаются с его помощью, «иначе не дойдет»
Читать в полной версии
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Подавляющее большинство россиян (67%) сталкивается с нецензурной лексикой на своей работе. Об этом свидетельствуют результаты опроса сервиса по поиску персонала SuperJob (есть в распоряжении РБК).

На вопрос о том, используют ли коллеги в общении ненормативную лексику, ответили «Да, постоянно» 22% респондентов. «Иногда» с таким сталкиваются еще 45%. При этом треть россиян (33%), согласно этому исследованию, никогда с ненормативной лексикой при общении в рабочем коллективе не сталкивалась.

SuperJob проводил свое исследование с 18 по 23 декабря, сервис опросил 1600 совершеннолетних жителей России из всех округов страны.

Аналитики отмечают, что нецензурная лексика на рабочих совещаниях привычна почти половине россиян (47%). 14% слышат ее постоянно, каждый третий — время от времени. По данным SuperJob, у каждого второго опрошенного сквернословит руководство: 19% слышат крепкие слова регулярно, а 32% — иногда.

Женщины сталкиваются с нецензурной лексикой реже. А вот мужские коллективы, как отмечают исследователи, «похоже, даже думают матом», особенно в строительстве, производстве, телекоме и продажах. По словам респондентов, «на строительных площадках многое можно услышать», «в области связи (телеком) в некоторых случаях на нем разговаривают», «иначе никак не дойдет требование начальника».

В конце ноября Superjob выяснил, что каждый десятый россиянин не смог найти цензурную замену одному из популярных слов в этом году — «локдаун». 10% россиян, которым сервис Superjob предложил придумать синоним этому термину, смогли найти подходящее слово только из личного запаса ненормативной лексики.

Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис