Экономика, 01 янв 2021, 00:30

В России начали по-новому высчитывать МРОТ и прожиточный минимум

Читать в полной версии
Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

С 1 января изменился подход к установлению уровня прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда (МРОТ). Закон опубликован на интернет-портале правовой информации.

Теперь МРОТ и прожиточный минимум устанавливаются на основе медианной зарплаты и медианного дохода населения. Медианный доход это уровень, выше которого доходы у 50% населения, а у второй половины, наоборот, ниже. Далее, от этого числа по новым правилам высчитывается МРОТ. В соответствии с законопроектом МРОТ в 2021 году составит 42% от медианной зарплаты, или 12 792 рубля.

Как отметила вице-премьер Татьяна Голикова на совместном заседании Госсовета и Совета по стратегическому развитию и национальным проектам, МРОТ вырастет на 5,5% процентов от своего значения 2020 года (в 2019 году размер МРОТ составлял 11 280 руб., в 2020-м — 12 130 руб.) По ее словам, «при этом, выполняя положение Конституции Российской Федерации, впервые минимальный размер оплаты труда превысит прожиточный минимум трудоспособного населения. Это увеличение затронет доходы почти 3,9 миллиона наших граждан».

Прожиточный минимум, который также высчитывается по значению медианы, в 2021 году на душу населения по России составит 44,2% медианного дохода, или 11 653 рубля.

Процентное соотношение пересматривается не реже одного раза в пять лет исходя из условий социально-экономического развития страны. В законе отдельно указано, что значение МРОТ не может уменьшиться по отношению к предыдущему году.

Pro
Что вам нужно знать о банкротстве в 2025 году. Новые правила
Pro
35% женщин сами отказались от роста карьеры в 2024 году. В чем причины
Pro
«Заметки из ада»: почему выпускникам бизнес-школ все сложнее найти работу
Pro
Родительский мозг: как рождение ребенка меняет когнитивные способности
Pro
Как ставить рабочие задачи, чтобы их правильно понимали: три техники
Pro
Маркетинг в стиле айки: как победить конкурентов, уйдя с линии атаки
Pro
Покупатели охотятся за акциями, но все чаще предпочитают бренды
Pro
Как Чжоу Чаонань стала миллиардером благодаря ИИ владельца TikTok