Общество, 14 янв 2021, 08:54

СМИ узнали о поддержке Минпромторгом разрешения онлайн-торговли алкоголем

Читать в полной версии
Фото: АГН «Москва»

Министерство промышленности и торговли России поддержало инициативу о легализации дистанционной торговли алкоголем. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на письмо ведомства.

В министерстве отметили, что несмотря на законодательные ограничения на алкоголь в интернете существует постоянный спрос, который на сейчас удовлетворяет нелегальный рынок.

«В этой связи Минпромторг России поддерживает необходимость внесения изменений в федеральный закон №171-ФЗ, направленных на формирование цивилизованного рынка интернет-торговли алкогольной продукцией», — говорится в письме ведомства.

В Минпромторге также отметили, что нормативно-правовым регулированием в сфере производства и оборота алкогольной продукции занимается Минфин. Это ведомство уже разработало и внесло на рассмотрение в правительство законопроект о розничной продаже алкоголя через интернет.

Как сообщает «РИА Новости», ранее первый замглавы общественной палаты Ленинградской области Владимир Петров попросил главу Минпромторга Дениса Мантурова рассмотреть вопрос о приостановлении запрета дистанционной продажи алкоголя на время новогодних праздников. Он отмечал, что такая мера помогла бы снизить угрозу распространения коронавируса и благоприятно повлияла бы на российский бизнес.

В конце декабря временно отменить запрет на дистанционные продажи алкоголя также попросила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, представляет крупнейших игроков рынка Wildberries, Ozon.ru, «М.Видео-Эльдорадо», «Утконос», X5 и других). С таким предложением АКИТ обратилась к главе рабочей группы госсовета по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции и мэру Москвы Сергею Собянину. В ассоциации отмечали, что это помогло бы избежать загрузки торговых центров и магазинов в праздничные дни.

Продажи алкоголя через интернет были ограничены постановлением правительства России в 2007 году.

Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей
Пять вопросов к решению Конституционного суда по спору об уплате НДС
Рынок стейблкоинов достиг $310 млрд: зачем их выбирают государства
Гонка за клиентом: как субсидии убивают онлайн-ретейл изнутри
Один бэклог, единые метрики: как сделать IT-подрядчика частью команды
Суд как крайняя мера: как говорить с должником о деньгах
✍🏻 Почему вас не слышат? Тест на поведение в конфликте
Самозанятые вместо сотрудников: новые критерии риска и штрафы с 2026 года