Дело Навального, 22 янв 2021, 15:46

Роскомнадзор высчитал процент удаленных из соцсетей призывов к митингу

Читать в полной версии
Фото: Dominic Lipinski / FA Bobo / Pixsell / PA Images / ТАСС

Социальные сети начали удалять призывы к несовершеннолетним участвовать в акциях протеста, сообщает Роскомнадзор на своем официальном сайте.

Удаление происходит по требованию Генпрокуратуры и Роскомнадзора. Так, на сайте регулятора сообщается, что к утру 22 января TikTok удалил 38% выявленной в целом информации, «вовлекающей несовершеннолетних в опасные для их жизни и здоровья противоправные действия». «ВКонтакте» пресекла распространение 50% такой информации, Instagram — 17%, а YouTube — 50%.

17 января в аэропорту Шереметьево полиция задержала оппозиционера Алексея Навального, который прилетел из Германии после лечения.

18 января Навального арестовали на 30 суток по требованию Федеральной службы исполнения наказаний. ФСИН полагает, что он нарушил правила условного осуждения: не отмечался в полиции, хотя был выписан из больницы в Германии еще в конце сентября. Ведомство потребовало заменить оппозиционеру условный срок на реальный.

После этого соратники Навального призвали выйти на несанкционированные акции протеста. В МВД заявили, что за подобные призывы будут привлекать к ответственности. 21 января Следственный комитет в Татарстане возбудил первое уголовное дело по факту размещения в соцсети поста, в котором житель региона призвал выходить на митинги.

Кроме того, за призывы задержаны соратники Навального: пресс-секретарь Кира Ярмыш, Георгий Албуров и Любовь Соболь. Последнюю отпустили до суда после составления протокола, а Ярмыш арестовали на девять суток.

21 января в пресс-службе Роскомнадзора заявили, что обнаружили в TikTok, «ВКонтакте», Facebook, Twitter, Instagram и YouTube призывы к несовершеннолетним идти на митинги. Регулятор пригрозил соцсетям административными штрафами, нормы по которым вступили в силу 10 января.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов