Политика, 28 янв 2021, 11:49

Байден и Суга договорились обращаться друг к другу «Джо» и «Ёси»

Читать в полной версии
(Фото: Issei Kato / Reuters)

Во время телефонного разговора президент США Джо Байден и премьер Японии Ёсихидэ Суга договорились называть друг друга по имени для демонстрации дружеских отношений их стран, сообщает японское новостное агентство Kyodo.

«Я бы хотел углубить мои личные отношения с президентом США и работать над укреплениям альянса двух стран», — сообщил премьер Японии после разговора. Суга приветствовал возвращение США в Парижское соглашение по климату и Всемирную организацию здравоохранения.

Лидеры затронули тему островов Сенкаку. Китай оспаривает принадлежность островов Японии, а в январе издал специальный закон, позволяющий своему морскому патрулю у этой территории применять оружие. Байден и Суга вновь высказали мнение, что эти острова находятся под действием японско-американского договора по безопасности, заключенного в 1960 году.

Байден также поблагодарил Сугу за возможность совершить звонок ночью по японскому времени. Всего разговор длился около получаса.

Президент США Джо Байден вступил в должность 20 января. Первый телефонный разговор с иностранным лидером он провел 23 января, тогда он позвонил премьер-министру Канады Джастину Трюдо. С президентом России Владимиром Путиным Байден пообщался тремя днями позже, инициатором разговора была российская сторона

Ёсихидэ Суга занял пост премьера-министра Японии в сентябре. Суга пообещал продолжить внешнюю политику своего предшественника Синдзо Абэ, который ушел с поста по состоянию здоровья.

 
Топ-50 быстрорастущих компаний. Рейтинг РБК
«Сетевой каннибализм». К чему может привести шринкфляция в России
Uber для рекрутинга: как доставлять офер в разы быстрее
Стратегия поведения в уголовном деле: рекомендации для бизнеса
Переговоры о зарплате стали «шоком» рынка труда
Как продавать в интернете в 2026 году: 5 советов бизнесу
Gucci и Miu Miu из портовых запасов: какой люкс везут из Китая в Россию
Букмекеры и fashion-ретейлеры сократили расходы на рекламу в интернете