Общество, 29 янв 2021, 07:30

Коллекционеры увеличили траты на Ozon в 2020 году

Читать в полной версии
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

В 2020 году клиенты интернет-магазина Ozon в 2,7 раза увеличили в денежном выражении объем покупок предметов коллекционирования по сравнению с 2019 годом, потратив на эти цели около 300 млн руб. Об этом РБК сообщили в компании.

В штуках объем продаж коллекционных товаров вырос на 27%. Одним из самых популярных товаров в этой категории стала монета «Самоотверженный труд медицинских работников», посвященная борьбе с коронавирусом.

Самая дорогая покупка в этой категории обошлась клиенту в 456 тыс. руб. — именно столько потратил на раритетные издания по истории России покупатель из села Жаворонки Московской области. Средний чек на такие товары в 2020 году составил 1,2 тыс. руб., за год он вырос на 22%.

Самыми популярными товарами в этой категории стали монеты.

В топ продаж коллекционных товаров в штуках за прошлый год вошли: • монеты «Полководцы и герои русской армии в Отечественной войне 1812 года»; • монеты «Города — столицы государств, освобожденные советскими войсками от немецко-фашистских захватчиков»; • монета 25 руб. «Самоотверженный труд медицинских работников», посвященная борьбе с пандемией коронавируса; • монеты из серии «Оружие Великой Победы»; • пятирублевые монеты, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

В лидерах по количеству заказов коллекционных товаров оказались Москва, Петербург, Екатеринбург, Краснодар и Казань.

Как выяснили в Сбербанке и ВТБ, пандемия внесла изменения в поведение российских потребителей в новогодние праздники: в первую декаду января 2021 года граждане иначе тратили деньги на путешествия и развлечения, чем годом ранее. По данным лаборатории «СберИндекс», 4–10 января расходы населения на покупку авиабилетов оказались на 77% ниже уровня аналогичного периода 2020 года, траты на отели упали на 81,4%, а на покупки в duty free — на 87,1%. Выплаты в пользу турагентств по сравнению с прошлым годом снизились более чем на треть (38,6%).

По оценкам ВТБ, 1–8 января россияне перевели турагентствам 457 млн руб. — на треть меньше, чем за аналогичный период 2020 года. Однако в целом расходы на транспорт выросли на 22% год к году (до 7,6 млрд руб.), а на гостиницы — на 15% (396 млн руб.), следует из статистики эквайринговых терминалов ВТБ.

Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
Сохранить бизнес при банкротстве реально. Что изменилось для ИП в 2025-м
Pro
«Не ждите шейхов с чемоданами денег»: как успешно запустить бизнес в ОАЭ
Pro
«Политика депрессии»: почему либеральные взгляды делают людей несчастными
Pro
Искренность переоценена: почему не стоит быть собой на работе
Pro
Как люди 55+ стали новым проблемным поколением
Pro
Снятие санкций и возврат SWIFT. Вернутся ли доллар и западный бизнес
Pro
76% эйчаров столкнулись с травлей в российских компаниях. Чем она вызвана