Пандемия коронавируса, 02 фев 2021, 12:41

С начала пандемии COVID-19 россияне стали реже покупать успокоительные

Читать в полной версии
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Спрос на успокоительные препараты в 2020 году в России упал на 14,2%. Об этом говорится в исследовании оператора фискальных данных OFD.ru, с которым ознакомился РБК. Аналитики компании проанализировали данные чеков контрольно-кассовой техники.

По данным OFD.ru, в течение последних трех лет продажи успокоительных, напротив, росли в среднем на 10–15% в год. Однако в апреле 2020 года началось падение, которое сохранилось до конца года. Его пик пришелся на четвертый квартал, когда на успокоительные препараты потратили в денежном выражении на 35,6% меньше, чем в четвертом квартале 2019 года. При этом рекордное падение продаж было в декабре: по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 46,4% меньше в денежном выражении.

Эксперты OFD.ru отмечают странность такой тенденции. «Казалось бы, все должно быть наоборот, ведь 2020 был максимально стрессовым, а предпраздничные дни из года в год становятся для людей дополнительным источником тревоги и напряжения», — говорится в исследовании. Кроме того, ранее именно в предновогодний период всегда росли продажи успокоительных препаратов, отмечают эксперты.

В то же время в целом продажи аптек в денежном выражении выросли на 10,9% после девяти месяцев 2020 года, поставив рекорд последних шести лет. Рост был в основном за счет покупок дорогих лекарств на фоне пандемии и спроса на маски, средств от простуды, противовирусных препаратов, термометров, препаратов для укрепления иммунитета и антисептиков.

В октябре прошлого года президент фармацевтического холдинга Alium Рустем Муратов говорил, что из-за снижения доходов во время пандемии коронавируса россияне чаще выбирали недорогие лекарства из числа дженериков.

Pro
Какие стартапы привлекли больше всего денег в 2024 году
Pro
«Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи
Pro
«Стесняюсь сказать»: 38 готовых фраз на все случаи жизни
Pro
Люди с высоким уровнем EQ больше зарабатывают. Как его развить
Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать