Общество, 03 фев 2021, 12:38

В Москве будут продавать рецептурные лекарства по QR-коду

Читать в полной версии
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

С февраля жители Москвы смогут приобретать лекарства по QR-коду без бумажного рецепта. Об этом заявила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова, сообщается в Telegram-канале оперативного штаба Москвы.

«Теперь москвичи могут получить выписанные врачом лекарства, предъявив QR-код на экране мобильного устройства. Эта опция доступна во всех аптеках департамента здравоохранения, а также в ряде коммерческих аптек. Всего по городу электронные рецепты принимают более чем в 750 аптечных точках», — сказала Ракова.

Рецепт будет выписывать врач, он будет подписывать его квалифицированной электронной подписью. Пациенты в аптеке должны будут лишь показать QR-код на экране телефона.

По словам Раковой, в электронном виде будут выдавать рецепты как на льготные лекарства, так и по полной стоимости. При этом возможность воспользоваться документом в бумажном виде останется. Детали о назначении лекарств можно посмотреть в электронной медицинской карте.

К проекту электронных рецептов подключится несколько аптечных сетей: «Ригла», «36,6», «Горздрав», «Будь Здоров» и «Живика».

12 января губернатор Подмосковья говорил, что в Московской области скоро начнут выдавать электронные сертификаты с QR-кодами тем, кто сделал прививку от коронавируса. Получить такой документ можно будет после получения второго компонента вакцины. QR-коды будут присылать на мобильные телефоны, и показать их при необходимости можно будет с экрана.

Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис