Общество, 05 фев 2021, 12:52

В Новосибирске прошли испытания самолета с гибридным электродвигателем

Читать в полной версии
(Фото: Ростислав Нетисов / РИА Новости)

В Новосибирске начались наземные испытания самолета Як-40 с перспективным сверхпроводящим электрическим авиадвигателем в составе гибридной установки. Об этом сообщил гендиректор центра им. Н.Е.Жуковского Андрей Дутов, передает ТАСС.

Новая двигательная система Як-40 состоит из двух элементов. В «хвосте» самолета расположена гибридная силовая установка — турбовальный газотурбинный двигатель с электрическим генератором. На «носу» самолета установлен инновационный электрический двигатель на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт. Силовую установку разработал институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова с участием других российских мероприятий и Минпромторга, а двигатель — компания «СуперОкс» по контракту с Фондом перспективных исследований.

Во время наземных испытаний самолет Як-40 с установленной на него новой двигательной системой прокатился по земле на площадке института на базе института авиации имени С.А. Чаплыгина. Во время испытаний запустили электрический двигатель и штатные двигатели самолета, проведена проверка их совместной работы.

По словам Дутова, российская разработка уникальна: существующие технологии гражданской авиации исчерпаны, и сейчас в гражданской авиации идет «борьба за зеленую авиацию» и новые виды топлива. Компании Airbus и Siemens уже предложили разработчикам сотрудничество, добавил он.

Разработчики надеются, что уже через два года будет создана следующая «летающая лаборатория» на базе самолета Ту-114, которая сможет летать на электродвигателях без вспомогательных двигателей.

В мае 2020 года компания Aerotech провела летные испытания самолета Cessna 208B Grand Caravan с полностью электрическим двигателем от компании MagniX. Он успешно приземлился неподалеку от Вашингтона. Полет продлился полчаса, на борту был только пилот. Всего он может перевезти четыре-пять человек.

До этого, в декабре 2019 года меньший по размеру гидросамолет DHC-2 de Havilland Beaver, оснащенный электродвигателем MagniX, провел 15 минут в воздухе и сел неподалеку от Ванкувера. MagniX рассчитывает, что их электродвигатели станут «коммерчески жизнеспособными» в 2025 году.

«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Как сократить IT-бюджет на 2026 год без негативных последствий
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать