Общество, 07 фев 2021, 10:52

В Гидрометцентре спрогнозировали радиационное охлаждение в части России

Читать в полной версии
Фото: Андрей Никеричев / АГН «Москва»

С понедельника на европейской территории России усилится мороз и будет происходить процесс так называемого радиационного охлаждения. Об этом рассказал «Российской газете» научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд.

По словам синоптика, холода связаны с тем, что с начала следующей недели давление начнет расти и установится антициклональный характер погоды без ветра и облачности.

«И в этой ситуации, когда приток холодного воздуха и антициклон, будет еще один процесс — так называемого радиационного охлаждения. К радиоактивности это никакого отношения не имеет», — сказал Вильфанд.

Радиационное охлаждение — процесс понижения температуры земной поверхности за счет теплового излучения. Как пояснил Вильфанд, при малооблачной погоде земля станет отдавать свое тепло даже через снег. Это приведет «к выхолаживанию приземного слоя воздуха».

Ранее Гидрометцентр объявил «оранжевый» уровень погодной опасности в Москве с 7 по 9 февраля из-за аномальных морозов. По прогнозам, самой холодной станет ночь с 8 на 9 февраля. В это время температура в городе может упасть до минус 27 градусов, а по области — до минус 30 градусов. «Оранжевый» — это четвертый из пяти возможных уровней погодной опасности. При таком уровне возникает вероятность стихийных бедствий. Аналогичная степень опасности также объявлена в Рязанской, Костромской, Калужской и Владимирской областях.

Pro
Не переплачивайте: 11 законных способов уменьшить налоговые платежи
Pro
Почему отношения могут мешать карьере и как этого избежать
Pro
Как заработали первые деньги Маск, Трамп и другие миллиардеры
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
Генерал калитки. Санкции обострили синдром вахтера у менеджеров в России
Pro
Почему ученые хотят признать ожирение отдельной болезнью — The Economist
Pro
Инфаркт в 30, диабет в 20: почему возрастные заболевания «молодеют»
Pro
Реклама на ТВ в 2025 году подорожает на 40–58%: чем ее заменить брендам