Политика, 09 фев 2021, 13:56

Россия запретила ввозить из Украины железнодорожные колеса

Читать в полной версии
Фото: Замир Усманов / ТАСС

Глава правительства Михаил Мишустин подписал постановление, запрещающее ввоз на территорию России нескольких наименований железнодорожных запчастей из Украины. Документ опубликован на портале правовой информации.

Речь идет об осях для железнодорожных колес диметром 710 мм и более (в собранном или разобранном виде), колесных парах, колесах и заготовках для них. Правительство также запретило ввозить в Россию боковые литые рамы для тележек грузовых вагонов и надрессорные балки для них.

Постановление дополнило утвержденный в декабря 2018 года список санкционных товаров из Украины.

В октябре прошлого года с инициативой запретить импорт украинских железнодорожных колес выступил Минтранс. Ввести запрет изначально планировалось до конца 2020 года.

В России железнодорожные колеса производит Выксунский металлургический завод (входит в Объединенную металлургическую компанию Анатолия Седых) и Evraz Романа Абрамовича. Поставщиком этой продукции из Украины являлась компания «Интерпайп», для которой действует заградительная пошлина в 34,22%, Кроме того, в Россию колеса поставляли две китайские компании Taiyuan Heavy Industry Railway Transit Equipment Co. Ltd и Maanshan Iron & Steel Co.

Украина в мае прошлого года ввела запрет на въезд в страну вагонов с колесами китайского производства. После этого закупки колесных пар из КНР российскими вагоноремонтными предприятиями прекратились.

Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
Аттестация без негатива, обид и страха: 10 правил оценки персонала
Pro
«С задачей все ок»: что можно писать зумерам, и нельзя — бумерам
Pro
«Станет богаче, чем когда-либо». Как Трамп заработал на выборах
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
«Сэкономили 493 млн рублей»: 3 инструмента для оптимизации логистики