Экономика, 17 фев 2021, 07:00

Эксперты выявили в России рост числа ресторанов с доставкой в два раза

Читать в полной версии
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Число заведений общественного питания, которые сами или с помощью внешних сервисов начали доставлять готовые блюда, за 2020 год выросло на 123% в крупнейших российских городах. Такие данные РБК предоставил геосервис 2ГИС.

Так, в январе 2021 года в городах-миллионниках количество заведений общепита с доставкой еды составило 20 161 — в 2,2 раза больше, чем на начало 2020 года.

Больше всего сервисов доставки было запущено общепитом в Санкт-Петербурге, Москве и Новосибирске. В Петербурге рост за год составил 180% — заведений с доставкой стало в три раза больше, чем на начало года. В Москве доставку стали предлагать на 170% больше ресторанов, в Новосибирске — на 126%. Затем идут Казань (рост на 121%), Уфа (112%) и Воронеж (91%).

Директор Delivery Club по развитию Олег Хаустов отметил, что среди потребителей вырос спрос на домашнюю кухню, при том что раньше популярнее были фастфуд, пицца, роллы и бургеры.

Ранее, в декабре 2020 года, платежный сервис «ЮKassa» провел исследование, в ходе которого выяснил, что жители России стали чаще покупать еду и товары с доставкой. В частности, средний чек на готовую еду и продукты с доставкой вырос с 498 до 1681 руб., то есть по сравнению с 2019 годом рост составил 3,4 раза. Исследователи отмечали, что на изменение потребительского поведения россиян оказала влияние самоизоляция во время пандемии коронавируса.

В Москве из-за пандемии коронавируса с конца марта и по начало июня заведения общественного питания не принимали посетителей, они работали только на доставку. Осенью, когда начался рост заболеваемости COVID-19, власти города запретили им работать с 23:00 до 6:00. Ограничения были сняты только в конце января этого года.

Pro
Dyson, Cirque du Soleil, Apple — в чем секрет их конкурентных преимуществ
Pro
Вы думали, что это неважно: какие 9 техник обеспечат рост продаж
Pro
Как Тим Кук объясняет ИИ-отставание Apple и что планирует делать
Pro
Дешевое кино. Как Уоррен Баффет потерял $1,5 млрд на Paramount
Pro
«Лучшая сделка за 30 лет карьеры». Почему цены на медь бьют рекорды
Pro
Возвращение Alibaba: что изменилось в стратегии китайского онлайн-гиганта
Pro
Через границу — по лицу: как в мире цифровизируют паспорта
Pro
«Иван Грозный». Как жесткий СЕО сделал JPMorgan главным банком в США