Политика, 16 фев 2021, 18:18

В Мосгордуме предложили провести референдум о памятнике Дзержинскому

Ранее специальный представитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой предложил установить на Лубянской площади памятник Юрию Андропову
Читать в полной версии
(Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости)

Спор о том, возвращать ли на Лубянскую площадь Москвы памятник главе ВЧК Феликсу Дзержинскому, необходимо решить через референдум. Об этом заявил председатель Мосгордумы Алексей Шапошников, передает «РИА Новости».

Он считает, что вопрос об установке какого-либо объекта на Лубянке надо рассматривать в широком историческом контексте. Шапошников уточнил, что важно не забывать об исторической справедливости.

9 февраля ряд несколько блогеров, телеведущих и литераторов, в том числе Захар Прилепин, Дмитрий Пучков (Гоблин), Леся Рябцева и Александр Проханов, обратились к московской мэрии с письмом, где предложили вернуть на Лубянскую площадь памятник Дзержинскому. 16 февраля на общественных слушаниях специальный представитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой предложил установить на площади памятник компромиссной фигуре, которая будет устраивать большинство. В качестве такой фигуры он предложил генсека ЦК КПСС Юрия Андропова, который до этого возглавлял советский КГБ.

Шапошников, в свою очередь, отметил, что идея возвращения Дзержинского на Лубянку не нова и к ней периодически возвращаются. Он напомнил, что по инициативе КПРФ это предложение уже рассматривал столичный парламент прошлого созыва.

Ранее член Общественной палаты, главный редактор «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов предложил провести голосование об установке памятника на Лубянке на портале «Активный гражданин», передал «Интерфакс». По словам Венедиктова, в голосование необходимо включить Дзержинского, Андропова, Ивана III, князя Александра Невского и других исторических деятелей.

Pro
«Две крайности». Экономисты оценили риски «турецкого сценария» для России
Pro
Точка невозврата. Почему Китай уже обогнал США по ключевым технологиям
Pro
Проблема наследника. Японские бизнесмены начали отдавать компании даром
Pro
В российских компаниях избыток «люмпенов». Чем они опасны для бизнеса
Pro
Реклама на ТВ в 2025 году подорожает на 40–58%: чем ее заменить брендам
Pro
«Второй сорт». Почему средний класс начал сливаться с бедняками
Pro
Как бренд конфет с безумным дизайном бросил вызов лидерам индустрии в США
Pro
Когда желание быть лучше всех мешает жить, и как с ним справиться