Новости Москвы, 17 фев 2021, 16:10

Минстрой объяснил планы по ограничению плотности застройки в Москве

Читать в полной версии
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Предложения ограничить плотность застройки и высоту строящихся в Москве зданий, которые есть в проекте Минстроя по развитию стройотрасли и ЖКХ России до 2035 года, не являются окончательными. Об этом РБК сообщили в ведомстве.

«Данный документ в настоящее время находится в статусе разработки. <...> Вошедшие в проект предложения требуют детальной проработки», — заявили в Минстрое, добавив, что сейчас этот документ «активно обсуждается экспертным сообществом».

Ранее газета «Известия» со ссылкой на эту стратегию развития сообщила, что в проект вошли предложения, которые помогут ограничить «неконтролируемый рост плотности застройки и численности населения» в столице.

Власти планируют добиться этого за счет принятия ряда нормативных документов, среди которых и те, которые ограничат допустимую высоту строящихся зданий. Помимо этого, в стратегии говорится о необходимости развивать высокоскоростные магистрали и автодорожную сеть, а также о том, что нужно создавать за пределами города современные рабочие места.

Фактором, влияющим на этажность здания, является окружение. Об этом РБК сообщил директор по инвестициям «Сити-XXI век» Сергей Нотин. По его словам, в вопросах дополнительных ограничений стоит придерживаться сбалансированного подхода. «В настоящее время говорить о «неконтролируемом» увеличении плотности и высотности в Москве и Московской области не приходится. Любая градостроительная документация, обосновывающая жилищное строительство, на этапе согласования и утверждения проходит множество контрольных точек со стороны ответственных государственных органов», — отметил он.

Регулировать плотность застройки поможет развитие инфраструктуры, считает директор по инвестициям ГК «Гранель» Андрей Носов. К примеру, развитие скоростного рельсового транспорта поможет сделать удаленные районы более доступными и комфортными для проживания. Также может помочь строительство деловой, производственной и технической инфраструктуры через субсидированные кредиты, считает Носов.

Как заявил РБК директор по развитию ГК «Страна Девелопмент» Андрей Басов, застройщикам выгодно строительство высоких объектов, поскольку они позволяют продать большее количество площадей. «У высотной застройки есть свои плюсы: эффективное использование земли, снижение затрат на проведение коммуникаций и благоустройство, высокая концентрация различных сервисов и бытовой инфраструктуры», — отметил Басов.

Однако прямое ограничение высоты и плотности застройки может привести к росту цен на недвижимость. По этой причине застройщикам и прочим участникам рынка была предложена альтернатива — скоростной транспорт, децентрализация застройки, поддержка и развитие локальных центров бизнеса и культуры и прочих социальных вопросов. По словам директора департамента развития продукта ГК ФСК Петра Кирилловского, именно так поступила администрация Большого Лондона.

При этом Кирилловский считает, что вопросы регулирования плотности застройки должны быть частью глобальной стратегии всего региона, а не только Москвы и области. «Нельзя просто взять и равномерно сократить плотность по всей территории Москвы. Необходимо зонирование, то есть выделять социальные, транспортные узлы, центры концентрации культуры, деловой активности, к которым крепить высокоплотную застройку», — написал он.

В 2012 году в столице запретили возводить дома выше 75 м (это примерно 25 этажей), однако, как указывают управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая, сейчас в столице 15% сдающихся объектов выше 100 м.

По словам совладельца девелоперской «Группы Родина» Владимира Щекина, сейчас около половины всех площади сдающихся новостроек приходится на дома от 25 этажей, а ограничения на высоту новостроек сохраняются только в историческом центре.

Решения относительно плотности и высоты застройки по каждому новому проекту принимаются в «ручном режиме» на заседаниях градостроительно-земельной комиссии (ГЗК), пояснил газете управляющий партнер «ВекторСтройФинанс» Андрей Колочинский.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга