Экономика, 20 фев 2021, 08:30

Эксперты оценили разницу в кредитном поведении мужчин и женщин

Читать в полной версии
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

В России опыт получения какого-либо кредита есть у 65% женщин и 62% мужчин, при этом женщины чаще берут потребительские кредиты, в то время как мужчины — кредиты на покупку автомобилей. К такому выводу пришли эксперты «Дом.РФ» и ВЦИОМа по результатам совместного исследования, посвященного кредитному поведению женщин и мужчин в России (есть у РБК).

«Опыт пользования потребительскими кредитами и кредитками есть у 85% женщин — в сравнении с 75% мужчин», — сказал руководитель аналитического центра «Дом.РФ» Михаил Гольдберг. Он объясняет, что это может быть связано с более активной ролью женщин в ведении домашнего хозяйства, поскольку им приходится чаще покупать мебель, предметы интерьера, а также одежду для себя и членов семьи.

При этом об опыте покупки автомобиля в кредит заявили лишь 8% женщин, а среди мужчин эта доля составила 23%.

Женщины и мужчины одинаково часто берут кредиты на покупку квартиры — 20% мужчин и 19% женщин сообщили, что у них есть такой опыт. Авторы исследования предполагают, что это связано с тем, что супруги в семьях часто выступают созаемщиками по кредиту на жилье.

В то же время женщины — более ответственные заемщики, чем мужчины, говорят эксперты. Среди взятых ими кредитов без просрочек выплачены были 87%, в том время как среди мужчин эта доля ниже — 82%.

По статистике сейчас у каждого третьего жителя России есть кредит, который он в настоящее время выплачивает, говорят исследователи. При этом самые популярные — потребительские кредиты или кредитные карты. Опыт получения одного из этих продуктов есть у 80% совершеннолетних граждан России. На втором месте — ипотека (19%), на третьем — кредиты на машину (15%).

В декабре прошлого года эксперты аналитического центра НАФИ провели опрос, который показал, что 7% респондентов при взятии кредита ставят подпись, не читая текст соглашения, а 10% подписывают договор, хотя не понимают некоторые его пункты. 15% заемщиков обращаются к другим людям или к каким-либо источникам, если не понимают какие-то положения соглашения. Только 53% опрошенных читают договор и обращаются к сотрудником этой же финансовой организации, если им что-то непонятно.

Азия задает мировые тренды в маркетинге. Разбираем на примерах
Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
От ИИ в найме до карьеры после 50 лет. Чего ждать от HR в 2026 году
Провал таблетки от деменции: как Novo Nordisk потеряла четыре года роста