Общество, 24 фев 2021, 05:34

Потребление водки выросло в России на 2% в 2020 году

Читать в полной версии
Фото: Михаил Фомичев / ТАСС

В 2020 году потребление водки на душу населения в России составило 4,9 л, что на 2% больше, чем в 2019-м. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА).

Данные получены на основе информации о продажах спиртных напитков из государственной системы контроля алкоголя ЕГАИС, а также предварительной информации Росстата о численности населения в России на 1 января 2021 года.

Лидером по потреблению водки в России стала Сахалинская область, там на душу населения пришлось 12,4 л напитка в год, что на 2% больше, чем годом ранее. Следом идут Магаданская область (11,6 л, минус 2%), Коми (11,2 л, плюс 3%), Карелия (9,8 л, без изменений) и Чукотка (9,4 л,  минус 6%).

При этом лидером по темпу роста употребления водки стала Калининградская область. За прошлый год потребление этого напитка выросло там сразу на 39%, до 5,6 л на человека.

Как рассказал глава ЦИФРРА Вадим Дробиз, топ-5 регионов по потреблению водки не меняется из года в год, так как речь идет о территориях, отдаленных от центральной части России, куда везти нелегально произведенную продукцию сложно и невыгодно. Поэтому жители этих регионов обычно потребляют только легальные напитки.

В декабре прошлого года проект «Трезвая Россия» выпустил доклад, в котором говорилось, что алкоголь употребляют более 85% трудоспособных россиян. В документе уточняется, что 70% смертей в этой возрастной группе связано со злоупотреблением спиртными напитками. Наиболее употребляемым алкоголем в стране, по данным «Трезвой России», стали пиво (8,5 млрд л в год) и водка (1 млрд л в год).

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства